Портал для медицинских работников

Открыты две новые группы крови - пятая и шестая

• 29 февраля 2012

Коллектив ученых из Университета Вермонта добавил к широко известным I, II, III и IV группам крови еще две: Ленджерис (Langereis) и Джуниор (Junior).

Открытие новых групп крови стало возможным, благодаря исследованию, в ходе которого были обнаружены два до сих пор неизвестных кровяных белка. Транспортные белки ABCB6 и ABCG2, содержащиеся в клетках крови, были выявлены научной группой под руководством Брайана Беллифа, как сообщает журнал «Nature Genetics». - Ранее было известно только 30 белков, отвечающих за основные типы крови, однако сейчас их количество возросло до 32, - уточняет Беллиф. Стоит отметить, что помимо известных всем 4 основных групп крови, Международное общество переливания крови выделяет еще двадцать восемь дополнительных. Ленджерис и Джуниор в их список до сих пор не входили, так как оставался открытым вопрос: являются ли данные разновидности генетически обусловленными?

Генетическую основу этих антигенов удалось объяснить только сейчас, с открытием белков ABCB6 и ABCG2. Открытие ученых позволяет, в частности, объяснить феномен невынашивания беременности здоровыми женщинами, которые не могут стать матерями из-за иммунологической несовместимости с плодом, пишет medikforum.ru. И, конечно, имеет большое значение для переливания крови и трансплантологии. По словам иммунологов, иногда ткань или трансплантированный орган, которые, казалось, имели хорошую совместимость, тем не менее не принимаются организмом, и в чем заключалась причина такого отторжения, ученые не знали. Объяснением данной проблемы могут стать открытые белки: по мнению руководителя исследования Брайана Белиффа, они встречаются в крови представителей некоторых этнических групп, например, у японцев, европейцев, цыган и значительно реже американцев.