Правила заполнения отчетов, фиксирующих частоту и качество уборки помещений в медучреждении

69141

В лечебном учреждении в соответствии с действующими нормативными документами уборку проводят влажным способом два раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств, допущенных к применению в ЛПУ в установленном порядке. Все данные фиксируются в журнале текущих уборок образец которого приведен ниже.

Виды уборок в помещениях ЛПУ

Частота генеральных мероприятий по приведению в порядок помещений ЛПУ зависит от типа помещения.

  • операционные блоки;
  • перевязочные;
  • родильные залы;
  • процедурные кабинеты;
  • помещения манипуляционные;
  • смотровые;
  • диагностические и прочие кабинеты
1 раз в неделю
  • палаты
не реже 1 раза в месяц
  • ванные комнаты;
  • туалеты;
  • подсобные и вспомогательные помещения
1 раз в месяц

Мытье проводят по графику, утвержденному заведующим отделением.

Инвентарь и моющие средства

  • Для уборки любого помещения в больнице имеются стандартные комплекты инвентаря: для очистки поверхностей – емкость для моющего и дезинфицирующего раствора, чистая ветошь;
  • для мытья полов – ведро с моющим (дезинфицирующим) раствором, швабра и половая тряпка; для сухого мусора – мешок;
  • для использованной ветоши и дезинфекции использованных салфеток – соответствующие емкости.

Для проведения генуборок предусмотрен специальный комплект уборочного инвентаря. Таким образом, формируются два уборочных комплекта – для текущей уборки процедурного кабинета и для генеральной уборки.

Маркировка уборочного инвентаря

Все предметы, входящие в комплект уборочного инвентаря, промаркированы с указанием: наименования помещения, где проводится уборка (“палаты”, “процедурная”, “клизменная”, “санузлы” и т. д.); вида уборки (“текущая”, “генеральная”); вида обрабатываемых поверхностей (“для стен”, “для пола”).

На емкости, предназначенные для моющего дезинфицирующего раствора, используемого при обработке поверхностей во время текущих уборок процедурного кабинета и генеральных уборок, нанесена информация о применяемом дезинфицирующем средстве с указанием его наименования, концентрации рабочего раствора и времени экспозиции.

Время приготовления раствора и срок его годности не указываются, т. к. такие средства приготавливают перед началом уборки и меняют по мере загрязнения, т. е. не хранят раствор в течение нескольких дней.

Опыт организации и проведения генеральных и текущих уборок процедурного кабинетаИспользованную ветошь складывают в специально выделенный мешок. По окончании работы ее подвергают дезинфекции, для чего в подсобном помещении имеются специально предусмотренные емкости, снабженные крышкой и соответствующими надписями (“для грязной ветоши”). На них также указаны наименование используемого дезинфицирующего средства, концентрация рабочего раствора, время экспозиции, дата приготовления и срок годности. Ветошь для пола дезинфицируют в ведре.

После дезинфекции протирочную ветошь для поверхностей сдают в стирку, ветошь для пола прополаскивают и высушивают.

По окончании уборки швабры, емкости, ведра, тележки дезинфицируют в подсобном помещении над поддоном или раковиной. Для хранения уборочного инвентаря имеются специально выделенные подсобные помещения со шкафами, разделенными на два изолированных отсека: для генеральных и для текущих уборок процедурного кабинета.

В ходе уборки в помещениях ЛПУ проводят обеззараживание воздуха с помощью открытых и комбинированных бактерицидных облучателей, применяемых в отсутствие людей, и закрытых облучателей, в т. ч. рециркуляторов, которые можно применять в присутствии людей. Необходимое число облучателей для каждого помещения определяется расчетным путем согласно действующим нормам. При выборе режима облучения воздуха учитываются вид облучателя и возможный режим его работы в конкретном помещении, необходимая величина бактерицидной эффективности и нормируемое время облучения.

Правила заполнения отчетов о мытье помещений в медучреждении

В целях повышения качества санитарных работ в Белгородской областной клинической больнице согласно нормативным документам разработаны инструкции по технологии проведения уборок…

Правила фиксации проводимых мероприятий по приборке помещений

Планируемая дата проведения – _____________________________

правила фиксации мытья помещений в медучреждении

Инструкция по проведению текущей уборки палат

Основные положения

  1. Настоящая инструкция предназначена для ознакомления с правилами организации и проведения текущей уборки в палатных секциях влажным способом два раза в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
  2. Требования инструкции направлены на снижение риска возникновения и распространения внутрибольничных инфекций за счет совершенствования организации и проведения текущей уборки помещений.
  3. Настоящая инструкция уточняет и разъясняет отдельные положения раздела СанПиН 2.1.3.2630-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность”, СП 3.5.1378-03 “Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности”.
  4. Ответственность за выполнение положений инструкции возлагается на старших медицинских сестер (лаборантов) отделений.
  5. Контроль над выполнением положений инструкции возлагается на главную медицинскую сестру.

Уборочный инвентарь и спецодежда

Для уборки палат

  1. К уборочному инвентарю относятся: маркированная емкость (градуированная) для обработки поверхностей палаты (объем – 3 л), маркированное ведро (градуированное) для полов (объем – 10 л).
  2. Одна маркированная швабра для пола.
  3. Чистая маркированная ветошь для мытья и обработки поверхностей мебели, оборудования (несколько полотен для замены при загрязнении).
  4. Чистая маркированная ветошь для удаления дезинфицирующих средств с поверхности мебели и оборудования (несколько полотен для замены при загрязнении).
  5. Чистая ветошь для мытья полов.
  6. Пластиковые пакеты для сбора использованной ветоши.
  7. Набор спецодежды (халат, маска, шапочка, перчатки).

Для уборки туалетной комнаты

  1. Маркированная емкость (градуированная) для обработки поверхностей в туалете (объем – 3 л), маркированное ведро (градуированное) для полов (объем – 10 л).
  2. Одна маркированная швабра для пола.
  3. Чистая маркированная ветошь для обработки зеркал, раковин, поверхностей санитарно-технического оборудования.
  4. Чистая ветошь для протирания насухо и полировки поверхностей (зеркал).
  5. Чистая ветошь для мытья полов.

Технология проведения текущей уборки

Уборка палаты

  1. Проверить палату (включить свет, проверить состояние электроприборов, осмотреть поверхности на предмет наличия пятен крови, использованных игл, шприцев, ваты, острых предметов), собрать бытовые отходы и поместить в контейнер с маркировкой “Отходы класса А (неопасные)”.
  2. Чистой ветошью, смоченной рабочим раствором из контейнера для обработки поверхностей в палатах, удалить пыль со всех горизонтальных поверхностей (тумбочек, прикроватных светильников, консолей, спинок кроватей, подоконников, приборов отопления, телевизоров, телефонов и т. д.).
  3. После обработки горизонтальных поверхностей обработать боковые поверхности и ножки палатной мебели. Удалить пятна и видимые загрязнения со стен и дверей. Особое внимание уделять выключателям, дверным ручкам и наличникам, а также местам непосредственной близости к ним. Ложе кроватей, матрацы и подушки при повседневной уборке не обрабатывать.
  4. Ветошь для уборки менять при видимом загрязнении. Грязную ветошь складывать в специально предназначенный для этого пакет.
  5. После обработки поверхностей вымыть пол в палате. Для этого обработать его моющим дезинфицирующим раствором, уделяя особое внимание плинтусам и углам.

Оснащение уборочным инвентарем и дезсредствами

Приведем пример расчета количества дезинфицирующего средства, необходимого для проведения генеральной уборки в процедурном кабинете отделения челюстно-лицевой хирургии.

Справочные сведения:

  • процедурный кабинет отделения челюстно-лицевой хирургии относится к группе помещений, где генеральная уборка проводится один раз в неделю в режиме, обеспечивающем гибель бактерий, вирусов и грибов;
  • площадь кабинета – 24 кв. м, высота – 3 м;
  • для уборки используются дезинфектанты с моющими свойствами, что позволяет соединить дезинфекционную обработку с мытьем;
  • потолок не обрабатывается;
  • используется метод протирания;
  • норма расхода при дезинфекции методом протирания указана в инструкции по применению дезинфицирующего средства (как правило, она составляет 100 мл на 1 кв. м);
  • сухую ветошь обычно замачивают в рабочем растворе из расчета 4 л на 1 кг.

Расчет необходимого количества дезинфицирующего средства:

  • общая площадь обработки помещения при генеральной уборке составляет 90–100 кв. м (с учетом размера кабинета и его оснащения), из них 24 кв. м – площадь пола, 10 кв. м – площадь обрабатываемых поверхностей мебели и оборудования;
  • примерный вес сухой ветоши для мытья может составлять 1–1,5 кг;
  • для обработки пола требуется 2,5 л рабочего раствора дезинфектанта;
  • для обработки мебели и оборудования требуется 1 л рабочего раствора дезинфектанта;
  • для обработки стен требуется 6 л рабочего раствора дезинфектанта;
  • для замачивания ветоши и обработки уборочного инвентаря требуется 4–6 л рабочего раствора дезинфектанта.

Итого: требуется примерно 14–16 л рабочего раствора.

Читайте в ближайших номерах журнала «Главная медицинская сестра»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Повышаем квалификацию

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...








      Наши продукты






















      © МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

      Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

      Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×