text
Портал для медицинских работников

Как правильно оформить представительские расходы ЛПУ

  • 10 августа 2012
  • 5728
Как правильно оформить представительские расходы ЛПУ

"Действующее законодательство позволяет осуществлять представительские расходы совершенно официально. Для того чтобы воспользоваться предоставляемой возможностью, в организации следует принять соответствующий локальный регламентирующий документ с названием, например, “Положение о порядке осуществления представительских расходов” (далее – Положение).

Какие расходы можно считать представительскими? В соответствии с п. 2. ст. 264 Налогового кодекса РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика (например, Наблюдательного совета автономного учреждения), независимо от места проведения указанных мероприятий.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

К представительским относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации налогоплательщика, участвующих в переговорах; расходы на транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, а также, если необходимо, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Для целей налогообложения прибыли принимаются расходы, не превышающие 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за отчетный (налоговый) период. Казенные учреждения не платят налог на прибыль, поэтому их представительские расходы не могут превышать 4%. Бюджетные и автономные учреждения обязаны вести налоговый учет, даже если они имеют право на применение нулевой ставки по налогу на прибыль (т. е. на практике не платят налог на прибыль).

Как нормировать представительские расходы? Они нормируются нарастающим итогом с начала года. Так, если в первом квартале 2012 г. представительские расходы не осуществлялись, то во втором квартале их размер может быть больше.

Приведем условный пример:

Как правильно оформить представительские расходы ЛПУ

Фактически осуществленные представительские расходы в налоговом учете также считаются нарастающим итогом с начала года. Если в нашем примере в июне фактические расходы бюджетного или автономного учреждения составили 250 тыс. руб., то превышение (10 тыс. руб.) не учитывается для целей налогообложения прибыли.

Документальным подтверждением сотрудничества может быть: подписанный или пролонгированный гражданско-правовой договор (или государственный или муниципальный контракт – для казенных учреждений); протокол о намерениях; совместное коммюнике или другой подобный подписанный двумя или более сторонами документ. При этом не обязательно заверять печатью эти документы (за исключением договоров или контрактов).

Представительские расходы могут быть осуществлены в самом учреждении при встрече возможных заказчиков. Особенно это касается так называемых корпоративных клиентов – представителей страховых медицинских организаций или работодателей, которые собираются заключить с лечебно - профилактическим учреждением договор на услуги для своих работников.

Представительские расходы могут быть осуществлены также при приезде возможных спонсоров. Кроме того, представительские расходы могут осуществляться для приема представителей соседних медицинских учреждений, с которыми намечается или продолжается сотрудничество.

Автономные учреждения могут осуществлять представительские расходы при проведении заседаний наблюдательного совета.


Важно! Представительские расходы не могут быть осуществлены для празднования юбилеев, профессиональных праздников, дней здоровья и т. п. Эти средства не могут быть потрачены для приема и обслуживания представителей проверяющих и лицензирующих организаций


Для организации официального приема и буфетного обслуживания контрагентов при проведении деловых переговоров иногда приобретается алкогольная продукция. Письмом Минфина России от 09.06.2004 № 03-02-05/1/49 разъяснено, что расходы на алкогольную продукцию не должны превышать размеров, предусмотренных обычаями делового оборота при проведении деловых переговоров.

“Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе”.

Чаще всего для осуществления представительских расходов требуются наличные денежные средства. Порядок их получения и расходования целесообразно описать в Положении или в Учетной политике для целей налогообложения.

В обоих случаях необходимо обязательно предусмотреть:

1. В каких случаях осуществляются представительские расходы.

2. Должности работников учреждения, которые отвечают за организацию представительских мероприятий.

3. Порядок документального оформления и контроля.

4. Места проведения официального приема, оплачиваемого за счет представительских расходов.

5. Примерную форму отчета о представительских расходах по проведенным представительским мероприятиям.

В приказе (распоряжении) следует указать:

• факт официального приема;

• дату и место проведения приема;

• выделенную на проведение мероприятия сумму с приложением сметы;

• круг лиц, участвующих в переговорах (участников со стороны учреждения не должно быть больше, чем представителей других организаций);

• должностное лицо, ответственное за составление отчета о переговорах.


Важно! При каждой отдельной покупке должно быть два первичных учетных документа: один – подтверждающий факт уплаты денег, другой – за что уплачены деньги


При осуществлении буфетного обслуживания для обоснованного списания в расходы следует принять продукты и напитки на склад и отпустить их со склада. После завершения переговоров необходимо составить соответствующий акт списания пищевых продуктов".

Статья приведена с сокращениями, полная версия статьи в журнале «Здравоохранение №6 июнь 2012»

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.