text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Многопрофильный детский санаторий: стратегия развития

  • 10 августа 2012
  • 3677
Многопрофильный детский санаторий: стратегия развития

"Авторами проанализирована стратегия развития государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной детский санаторий “Юность”» с учетом реального состояния санаторно-курортной службы России. Был проведен анализ рынка санаторно-курортных услуг (потребителей и конкурентов), существующей организационной структуры и ресурсов санатория, предлагаемых ими услуг, выделены возможные ключевые факторы успеха.

Сегодня «рынок санаторно-курортных услуг характеризуется рядом специфических особенностей:

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

• ограниченное число участников рынка, связанное с наличием достаточно высоких “входных” и “выходных” барьеров;

• низкая вероятность появления альтернативных услуг (“заменителей”);

• значительная “рыночная власть потребителей”, для которых важны репутация санатория;

• выраженная “рыночная власть поставщиков”.

Для потребителей наиболее привлекательны по принадлежности– федеральные, субъектовые (региональные) и ведомственные санатории, а по расположению – климатические (Кавказские Минеральные Воды, Сочи и др.) и местные специализированные санатории.

К менее привлекательным (“пограничным”) группам можно отнести местные пансионаты и негосударственные санатории-профилактории. Продукт деятельности санатория “Юность” – санаторно-курортное лечение детей с организацией развивающего досуга и школьного обучения (во время учебного года).

Насколько сегодня реально увеличение числа конкурентов?

На наш взгляд, появление на рынке новых организаций, оказывающих санаторно-курортные услуги, маловероятно в связи с наличием упоминавшихся высоких “входных барьеров”, а также сложностью получения прибыли при малом объеме услуг с учетом стабильно высоких постоянных затрат.

В то же время высоки и “выходные” барьеры. Это препятствует выходу с рынка менее удачливых участников. Проблема в том, что большинство государственных санаторных комплексов можно отнести к “историческим”, построенным еще во времена СССР. Все они следуют близким стратегиям развития.

Таким образом, отмечаются относительная замкнутость рынка, неравномерность конкуренции – она сильнее в курортных зонах и слабее в регионах.

Насколько велика угроза появления заменителей (субститутов) услуг, предоставляемых санаторием?

На наш взгляд, несмотря на наличие центров здоровья, отделений восстановительного лечения поликлиник и больниц, фитнес-клубов и т. п., их услуги вряд ли можно отнести к комплексной реабилитации как с медицинской точки зрения, так и с позиций организации психолого педагогического процесса. Кроме того, организация полноценных замещающих услуг маловероятна ввиду значительной ресурсоемкости этого процесса».

Конкурентные преимущества государственного санаторно-курортного учреждения – наличие государственного финансирования, постоянно совершенствующаяся материально-техническая база и возможность внедрения современных медицинских технологий.

Еще один важный момент: на конкуренцию санаторно-курортных учреждений сильное влияние оказывает изменяющаяся структура каналов сбыта. Например, специализированные местные каналы сбыта санаторных путевок уступают место универсальным: туристическим фирмам, работающим во всероссийском масштабе. Это может вызвать перераспределение потоков пациентов.

Выход из этой ситуации – та же дифференциация услуг: ввиду близкого расположения к потребителю местные санатории, относящиеся к системе здравоохранения, имеют явное преимущество, так как могут создавать новые каналы сбыта путем налаживания связей с местными стационарами.

В настоящее время конкурентные преимущества санатория – это:

• большее доверие потребителя к государственным медицинским учреждениям;

• высокая репутация;

• крупные размеры организации и большой коечный фонд;

• хорошая оснащенность, использование современных технологий;

• существенная дифференциация услуг;

• налаженные каналы сбыта.

Для увеличения своей доли рынка и масштаба оказания услуг целесообразно расширить коечную мощность санатория.

Для разработки стратегии развития санатория “Юность” важно выделить заинтересованные стороны, влияющие на его деятельность. Это государственные органы (правительство и министерство здравоохранения и социального развития Самарской области), родители с детьми, имеющими хронические заболевания или функциональные отклонения, персонал санатория, поставщики, общественность,конкуренты (другие местные и федеральные санатории аналогичного профиля).

Далее для выбора конкретной стратегии необходимо оценить пригодность возможных вариантов по параметрам соответствия, осуществимости, приемлемости, последовательности, гармоничности, преимуществ (согласно концептуальной модели Джонсона и Скоулза).

При этом следует учесть, что в соответствии с прогнозами Минэкономразвития России, к 2015 г. должны возрасти:

• уровень прожиточного минимума (на душу населения) – на 23%;

• фонд заработной платы – более чем на 20%;

• прибыль по всем видам деятельности – на 18–31%;

• объем платных услуг населению – на 27–31%;

• оборот розничной торговли – на 22–36%.

Таким образом, с высокой долей вероятности можно сделать заключение о том, что потребительский спрос падать не будет. Это касается и спроса на санаторно-курортные услуги, особенно при сохранении стратегического курса Правительства РФ на формирование и поддержание здорового образа жизни населения". 


Статья приведена с сокращениями, полная версия статьи в журнале «Здравоохранение №6 июнь 2012»

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Журнал
Гость, Ваш бесплатный доступ к журналу «Здравоохранение» сгорает через

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Здравоохранение»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для начмедов
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.