Здравоохранение

Контроль за размещением государственных и муниципальных закупок в ЛПУ

  • 10 августа 2012
  • 2482

Контроль размещения государственных и муниципальных закупок – весьма важный элемент системы размещения заказов, а также составляющее звено государственного и муниципального финансового контроля, который осуществляется в рамках бюджетного права.

Размещение закупок связано с расходованием бюджетных средств, а также средств бюджетных учреждений, выделенных им на осуществление своей деятельности. Эти субсидии не являются напрямую средствами соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, но подпадают под действие норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о размещении заказов), так как это доходы, полученные при использовании государственной или муниципальной собственности.

Больше статей в журнале «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах» Активировать доступ

В соответствии со ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Указанные нормативные акты регулируют порядок проведения соответствующего контроля, в том числе по отношению к государственным и муниципальным закупкам. Безусловно, перечень этот не исчерпывающий.

Основным предметом контроля за размещением заказов являются процедурные вопросы и соблюдение законодательства о размещении заказов. В качестве базового нормативного документа, который устанавливает порядок такого контроля, выступает Закон о размещении заказов. В соответствии со ст. 17 Закона контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов и иных нормативных актов осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

При проведении указанных проверок не подлежат ревизии результаты оценки заявок на участие в конкурсе по следующим критериям:
• функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
• качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
• художественная и культурная значимость произведения литературы или искусства, исполнения, национального фильма, создание которых либо финансирование проката или показа которого является предметом контракта;
• качественные характеристики произведения литературы или искусства, качество исполнения;
• сроки создания произведения литературы или искусства, сроки и место создания исполнения;
• квалификация участников конкурса, опыт работы в соответствующей области литературы или искусства.

Это связано с субъективностью самих критериев оценки заявок на участие в конкурсе и соответственно с субъективностью оценок по таким критериям. Исключение составляют порядок и корректность установления этих критериев, веса критериев и другие формальные признаки на соответствие нормативным документам. Обжаловать оценки по данным критериям возможно только в судебном порядке.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти следит за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов:
• уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта;
• организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта;
• федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов;
• операторами электронных площадок;
• до заключения контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов РФ или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, аукционной комиссией.

Плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг проводятся в следующем порядке:
• для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений – уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти;
• нужд субъектов РФ, а также нужд бюджетных учреждений субъектов РФ – органом исполнительной власти субъекта РФ;
• муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений – органом местного самоуправления муниципального района, городского округа.

Порядок проведения плановых проверок установлен приказом Минэкономразвития России от 28.01.2011 № 30 “Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков”. В отношении одного заказчика, уполномоченного органа, действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки могут проводиться не чаще одного раза в шесть месяцев.

План проверок должен содержать следующие сведения:
• наименование контролирующего органа, осуществляющего проверку;
• наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
• цель и основания проведения проверки;
• месяц начала проведения проверки.

Внеплановые проверки согласно ст. 17 Закона о размещении заказов осуществляются уполномоченными на проведение таких проверок органами в отношении соответствующего уровня заказчиков. Внеплановая проверка проводится в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной торговой площадки. При этом рассматривается такая жалоба в порядке, установленном гл. 8 Закона о размещении заказов. В этом случае по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения плановых и внеплановых проверок, а также рассмотрения жалоб участников размещения заказа уполномоченные контролирующие органы при выявлении нарушения законодательства и иных нормативных актов РФ вправе:
• выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, в том числе об аннулировании торгов;
• обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

В соответствии с ч. 12 и 13 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в ходе плановых и внеплановых проверок признаков административного правонарушения или состава уголовного преступления уполномоченные органы обязаны передать имеющуюся информацию в компетентные органы для решения вопроса о возбуждении соответствующих дел.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.