Опыт введения должности медицинской сестры – координатора психосоциальной работы в психиатрической больнице

9116

Последнее десятилетие развития Российской психиатрической службы можно назвать этапом формирования общественно ориентированной психиатрии.

С принятием в 1992 г. Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” наметились тенденции гуманизации и демократизации этой медицинской отрасли. Правовое регулирование психиатрической помощи заложило основы внедрения биопсихосоциального подхода к работе с психически больными пациентами. В то же время, в докладе ВОЗ о состоянии здравоохранения в мире в 2001 г. “Психическое здоровье: новое понимание, новая надежда” развитие психиатрической помощи определено как одно из главных направлений медицины. Признано, что социально значимыми и приоритетными в структуре проблем современного здравоохранения являются вопросы психического здоровья. Вместе с тем, эксперты ВОЗ отметили важность комплексного биопсихосоциального подхода при оказании медицинской помощи населению.

Состояние здоровья каждого человека (как соматического, так и психического) определяют следующими факторами:

  • биологические – наследственность, пол, возраст, травмы, инфекции, интоксикации;
  • психологические – психологические особенности человека и особенности его реагирования на те или иные жизненные события;
  • социальные факторы – условия жизни, уровень и качество жизни, особенности культуры, образования и традиций, специфика микросоциальной среды.

ВОЗ сформулировала стратегические направления развития психиатрической службы:

  • преимущественное лечение в рамках первичной помощи (вне стационара);
  • обеспечение адекватного лечения психотропными средствами;
  • обеспечение оказания помощи в сообществе; обеспечение просвещения населения; обеспечение участия семей пациентов;
  • разработка национальной политики и законодательства;
  • развитие кадровых ресурсов; обеспечение связи с другими секторами; осуществление мониторинга психического здоровья; оказание поддержки большему числу исследований.

Рекомендации ВОЗ и государственные нормативные документы, позволившие ввести в штат психиатрических ЛПУ психологов, психотерапевтов, специалистов по социальной работе, создали предпосылки к переходу от преимущественно медицинской к биопсихосоциальной и полипрофессиональной моделям психиатрической помощи и бригадному подходу к ее оказанию.

Стратегическим направлением работы в этих условиях стала работа с персоналом, пациентами и их окружением.

Психиатрическая больница № 10 расположена за городом, рассчитана на 510 коек, обслуживает хронических больных с длительными сроками госпитализации; 75% составляют больные шизофренией.

Работа с таким контингентом пациентов имеет свою специфику. Помимо традиционных медицинских сложностей, связанных с особенностями течения заболевания, судьбу пациентов во многом определяют социальные проблемы: отсутствие документов, конфликтные отношения с родственниками, утрата навыков автономного проживания, проблемы с жильем и др. Важным условием оказания качественной и полноценной помощи является участие в лечебном процессе специалистов различного профиля. это явилось стимулом для создания в больнице полипрофессиональных бригад, включающих психиатра, психолога, специалиста по социальной работе. Однако опыт работы данных специалистов в единой команде доказал необходимость введения в ее структуру менеджера, ведущего каждый конкретный случай.

Приказом главного врача в штатное расписание была введена должность медицинской сестры-координатора. Заместитель главного врача по лечебной работе, психосоциальной реабилитации Н. Соловьева разработала должностную инструкцию медсестры-координатора (приложение 1), социальную карту пациента (приложение 2), реабилитационную карту и журнал по реабилитации пациента (приложения 3, 4), алгоритм работы медицинской сестры-координатора (приложение 5), оценочные критерии начисления надбавки к заработной плате медицинских сестер-координаторов (приложение 6), порядок начисления надбавки к заработной плате медицинских сестер-координаторов (приложение 7). С августа 2006 г. в одном из отделений под руководством Н. Соловьевой начала работать медсестра-координатор. С середины 2007 г. в каждом отделении уже были обученные медицинские сестры-координаторы.

Необходимость этого нововведения была продиктована также реформой сестринского дела, формированием концепции сестринского процесса. Реформа сестринского дела определяет новую роль медицинской сестры, наделяет ее расширенным кругом полномочий, ставит новые задачи: определение потребностей пациента, выделение наиболее важных проблем, определение путей их решения и контроль за выполнением намеченных планов.

На основе этих принципов сложилась практика работы медицинской сестры-координатора, соответствующая этапам сестринского процесса.

Алгоритм работы медицинской сестры-координатора психосоциальной помощи больным в отделении включает координацию как индивидуальной работы с пациентами отделения, так и организации психосоциальной помощи.

Медсестра-координатор при поступлении пациента собирает о нем информацию, определяет потребности, выделяет наиболее важные проблемы, связанные с заболеванием, намечает пути их решения, осуществляет и контролирует намеченные планы (приложение 8). Медсестра-координатор знакомит пациента с основными статьями Закона “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании”, режимом отделения, отвечает на все его вопросы. Беседа с медсестрой помогает больному адаптироваться в отделении. В течение первых дней пребывания пациента в отделении медсестра-координатор заполняет реабилитационную и социальную карты.

Медсестра-координатор мотивирует пациентов на участие в различных реабилитационных мероприятиях:

  • собрания пациентов (проводят в отделениях палатные медсестры, инструкторы по трудовой терапии, медсестры-координаторы);
  • Совет пациентов (проводят в отделениях медсестры-координаторы) и общебольничные собрания Совета пациентов (проводит заместитель главного врача по реабилитации);
  • обучение пациентов (получение пациентами навыков управления болезнью и решения проблем, связанных с инвалидностью);
  • тренинг социальных навыков (развитие у пациентов навыков личной гигиены, планирования, ведения домашнего хозяйства и общения – проводит инструктор по трудовой терапии);
  • тренинг коммуникативных навыков (развитие у пациентов навыков межличностного взаимодействия – проводят психологи);
  • занятия в арт-студии (свободное творчество больных – проводит инструктор по трудовой терапии);
  • посещение библиотеки; занятия спортом; просмотр видеофильмов; пение под караоке; занятия танцами;
  • общебольничные мероприятия по организации досуга пациентов;
  • благоустройство отделения; благоустройство территории; внеплановые хозяйственные работы;
  • организация бытовых ус ловий (создание в отделениях условий для самообслуживания пациентов);
  • посещение магазина (развитие навыков финансового планирования и совершения покупок);
  • прогулки;
  • телефонные переговоры (соблюдение прав больных на телефонные звонки, навыки телефонного общения);
  • создание в отделениях терапевтической среды, атмосферы взаимного доверия и поддержки.

Проведение этих мероприятий невозможно без изменения в лучшую сторону отношения персонала к пациентам. Необходимо сменить патерналистский подход к проблемам пациентов на конструктивную поддержку, относиться к больному как к страдающему, способному к борьбе с болезнью и готовому к сотрудничеству человеку.

Специалистам легче работать с подготовленной группой. В период госпитализации пациент получает возможность участвовать в реабилитационных мероприятиях, получить нужную информацию, что помогает ему после выписки легче адаптироваться в обществе.

Ежемесячно медсестра-координатор сдает отчет о мероприятиях, проведенных с пациентами в отделениях, заместителю главного врача по психосоциальной реабилитации, который, в свою очередь, оценивает координаторов по критериям. Главная медсестра начисляет дополнительную зарплату медсестрам-координаторам за напряженность труда. Старшие медсестры отделений оценивают работу медсестры-координатора по таким позициям, как соблюдение санэпидрежима в отделениях, трудовая дисциплина и деонтология, повышение квалификации, рациональное использование ресурсов больницы.

В состав полипрофессиональной бригады входят психиатр, психолог, специалист по социальной работе, медсестра-координатор.

Медсестра-координатор является связующим звеном, менеджером, ведущим каждый конкретный случай, определяет время сбора членов бригады, удобное для всех участников, предупреждает больных, зачитывает свое заключение (свой сестринский диагноз).

Полипрофессиональная бригада оказывает пациентам психологическую, социальную, бытовую поддержку, предпринимает шаги по осознанию больным и его окружением имеющегося заболевания, делает попытки их вовлечения в преодоление проблем, связанных с болезнью.

Реформа сестринского дела не только дополняет, но и значительно обогащает реформу психиатрической службы. Взаимодействие двух реформ позволяет повысить качество помощи людям, имеющим проблемы с психическим здоровьем. Введение должности медицинской сестры-координатора по психосоциальной реабилитации значительно увеличило продуктивность мероприятий, проводимых в рамках полипрофессионального взаимодействия, закрепило принципы биопсихосоциальной модели, опирающиеся на партнерский союз персонала и пациентов.

Приложение 1

УТВЕРЖДАЮ
Главный врач Психиатрической
больницы № 10 г. Москвы
_______________В.А. Меркель
(подпись)
“___”_________ 2006 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ медицинской сестры – координатора психосоциальной помощи больным в отделении

I. Общая часть

1.1. На должность медицинской сестры – координатора психосоциальной помощи больным в отделении назначается медицинская сестра, имеющая опыт психосоциальной работы и обладающая организаторскими способностями.

1.2. Медицинская сестра-координатор назначается и увольняется главным врачом больницы по представлению старшей медицинской сестры и заведующей отделением по согласованию с главной медицинской сестрой и заместителем главного врача по психосоциальной реабилитации в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Медицинская сестра-координатор непосредственно подчиняется старшей медицинской сестре и заведующему отделением.

1.4. Медицинская сестра-координатор руководит организацией психосоциальной помощи больным в отделении.

1.5. В своей деятельности медицинская сестра-координатор руководствуется алгоритмом работы по организации психосоциальной помощи, приказами и распоряжениями вышестоящих лиц и настоящей инструкцией.

II.Должностные обязанности

Медицинская сестра – координатор психосоциальной помощи психически больным в отделении:

2.1. Организует оказание психосоциальной помощи пациентам, находящимся в стационаре, в любое время суток.

2.2. Проводит тренинги социальных навыков в отделении.

2.3. Ведет учет психосоциальной диагностики, проведенной больному психологом, специалистом по социальной работе и лечащим врачом.

2.4. Совместно с заведующим отделением координирует индивидуальную и групповую психосоциальную работу с больными отделения.

2.5. Осуществляет систематический контроль за качеством психосоциального обследования, лечения, ухода за больными, соблюдением законности оказания психиатрической помощи с помощью следующих способов и методов:

2.5.1. Систематический анализ количественных и качественных показателей психосоциальной деятельности отделения.

2.5.2. Оценка эффективности проводимых психосоциальных мероприятий, а также систематическое изучение законности оказания психиатрической помощи в отделении.

2.5.3. Проведение систематических обходов отделения совместно с заведующим отделением и старшей сестрой.

2.5.4. Постоянная проверка историй болезни и журнала по психосоциальной реабилитации: качество их ведения, своевременность выполнения психосоциальных назначений.

2.5.5. Анализ рационального использования больничных ресурсов при организации мероприятий по психосоциальной реабилитации.

2.6. Организует еженедельные плановые заседания Совета пациентов отделения, а также еженедельные совместные собрания сотрудников и пациентов отделения.

2.7. Разрабатывает перспективные и текущие планы по оказанию психосоциальной помощи пациенту отделения и осуществляет систематический контроль за их выполнением.

2.8. Рассматривает предложения и жалобы, поступившие от пациентов и их родственников, по вопросам психосоциальной реабилитации.

2.9. Доводит до сведения сотрудников новые нормативные документы, внутренние приказы и распоряжения по проблемам психосоциальной реабилитации.

2.10. Систематически повышает профессиональную квалификацию.

III.Права

Медицинская сестра – координатор психосоциальной помощи психически больным отделения имеет право:

3.1. Отдавать распоряжения сотрудникам отделения по вопросам организации психосоциальной работы в соответствии со своим служебным положением и контролировать их выполнение.

3.2. Принимать участие в работе совещаний, проводимых в больнице, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к ее компетенции.

3.3. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

3.4. Принимать решения в пределах своей компетенции.

3.5. Вносить предложения главному врачу больницы по вопросам улучшения организации медицинской психосоциальной помощи в больнице.

IV. Ответственность

Медицинская сестра – координатор психосоциальной помощи психически больным отделения несет ответственность за организацию и качество мероприятий по психосоциальной реабилитации, проводимых в отделении, за нечеткое или несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка больницы, за неправильные действия и непринятие решений, входящих в сферу ее компетенции.

С инструкцией ознакомлена:
_____________________ ____________
(Ф.И.О.) (подпись)
“____” _______________ 200__г.

Приложение 2

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА ПАЦИЕНТА

1. Ф.И.О. пациента ______________________________________

2. Психоневрологический диспансер № ______________________

3. Дееспособность (дееспособен, недееспособен решением _______
_________________суда ________________________________)

4. Опекун для недееспособных (нет, опека оформляется, опекун име-
ется, добросовестный, недобросовестный) ______________________

5. Наличие квартиры (есть, нет, дополнительная информация о кварти-
ре: нужна, не нужна) _______________________________________

Если квартира есть, то вид собственности (частная, муниципальная) __
______________________________________________________
Если частная, то кто является собственником ___________________
_______________________________________________________
Если собственников несколько, то вид собственности (долевая, совме-
стная) __________________________________________________
Кто прописан в квартире __________________________________
Кто реально проживает в квартире __________________________
Жилищно-бытовые условия (в обследовании не нуждается, обследова-
ние проводилось – когда, кем, результаты) ______________________
_______________________________________________________
______________________________________________________
Возможна ли выписка домой (да, нет, возможна при условии) ______
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Если квартиры нет, то где ранее был прописан больной ___________
______________________________________________________
Имеется ли документальное подтверждение ___________________
______________________________________________________

6. Ближайшее окружение (известно, неизвестно, отсутствует) ______
_______________________________________________________
______________________________________________________

7. Посещения больного (указать приблизительную периодичность) __
______________________________________________________

8. Контакт посетителей с врачами отделения (конструктивный, с без-
различным отношением к проблемам пациента, препятствие к выписке,
отсутствует)__________________________________________________

9. Наличие инвалидности (с указанием срока переосвидетельствова-
ния)___________________________________________________

10. Наличие пенсии (с получением на почте, переводом в сберегательные
учреждения)_____________________________________________

11. Дата последнего получения пенсии (для получающих пенсию на
почте) месяц _____, год _____, со слов пациента, со слов родственников,
по официальной информации от ____________________, неизвестно)

12. Доверенность на пенсию (генеральная, ежемесячная, отсутствует)
_____________________________________________________________

13. Активное диспансерное наблюдение_______________________
__________________________________________________________________

14. Наличие паспорта (в больнице, дома, у родственников, неизвестно,
утерян, старого образца, восстанавливается) ______________________

15. Формулировка основной социальной проблемы больного и наме-
ченный социальный маршрут____________________________________
_____________________________________________________________

16. Проведенные мероприятия________________________________
____________________________________________________________

Приложение 3

РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ КАРТА ПАЦИЕНТА

1. Навыки личной гигиены (достаточные, отсутствуют, необходимо
развивать) ______________________________________________

2. Навыки планирования времени (достаточные, отсутствуют, необхо-
димо развивать) __________________________________________

3. Навыки планирования бюджета (достаточные, отсутствуют, необхо-
димо развивать) __________________________________________

4. Навыки ведения домашнего хозяйства (достаточные, отсутствуют,
необходимо развивать) _______________________________________

5. Навыки общения (достаточные, отсутствуют, необходимо развивать)
_________________________________________________________

6. Хобби ___________________________________________________

7. Профессия_____________________________________________

8. Взаимоотношения в семье (доверительные, конфликтные, формаль-
ные, неустойчивые, нет семьи) ___________________________________

9. Ожидаемая поддержка семьи (высокая, низкая, контакты отсутст-
вуют) ______________________________________________________

10. Знание Закона о психиатрической помощи (знает, хотел (а) бы уз-
нать, не желает знать)______________________________________

11. Управление болезнью (управляет, хотел (а) бы управлять, не жела-
ет управлять) ____________________________________________

12. Взаимоотношения с лечащим врачом (доверительные, формальные
с позитивной окраской, формальные с негативной окраской, неустойчивые,
недоверие) _____________________________________________

13. Прием лекарств (без напоминаний, с напоминаниями, только под
контролем, отказ, безразличие, изменение схемы приема лекарств по
собственному усмотрению)__________________________________

14. Анамнез (в каких мероприятиях по психосоциальной реабилитации
участвовал ранее) __________________________________________
_________________________________________________________

15. План (в каких мероприятиях по психосоциальной реабилитации мог
бы принять участие во время настоящей госпитализации) ____________
__________________________________________________________
__________________________________________________________

16. Отчет (в каких мероприятиях был задействован во время настоящей
госпитализации) ____________________________________________
_________________________________________________________

Приложение 4<

Читайте бесплатно в системе Главная медсестра:

/i>

ЖУРНАЛ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ

Отделение № _________
Месяц, год ___________

Дата

Ф.И.О. инструктора по трудовой терапии

1

2

3

Благоустройство территории

Благоустройство отделения

Внеплановые работы

1. Ф.И.О. пациента

Прогулки

Стирка, глажение

Посещение магазина

1. Ф.И.О. пациента

Утренняя зарядка

Занятия спортом

Посещение библиотеки

1. Ф.И.О. пациента

АРТ-студия

АРТ-терапия

Психообразование

1 смена

1. Ф.И.О. пациента

2 смена

1. Ф.И.О. пациента

Тренинги коммуникативных навыков

Тренинги социальных навыков

Занятия танцами, пение под караоке

1. Ф.И.О. пациента

Телефонные звонки

Просмотр видеофильмов

Другое

1. Ф.И.О. пациента

Приложение 5

УТВЕРЖДАЮ
Главный врач Психиатрической
больницы № 10 г. Москвы
_______________ В.А. Меркель
(подпись)
“___”___________ 2007 г.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ медицинской сестры – координатора психосоциальной помощи больным в отделении для определения надбавки к их заработной плате (основание: п. 6.4 приказа Минздрава России от 15.10.1999 № 377)

I. Координация индивидуальной работы с пациентами отделения

Вид деятельности

Особенностивыполнения

Примечания

1

2

3

4

1

Знакомство с поступившими пациентами, сбор информации

1 этап сестринского процесса

(1 балл)*

Знакомство с пациентами, предоставление информации в доступной форме об их правах и обязанностях, основных положениях Закона о психиатрической помощи, режиме отделения

О проделанной работе делают отметку на обратной стороне бланка согласия на госпитализацию

Сбор информации, необходимой для работы с пациентом

Заполняют социальную и реабилитационную карты

2

Интерпретация полученных данных

2 этап сестринского процесса

Определение иерархии имеющихся проблем пациента; распределение их по степени важности, срочности, сложности

Результат заносят в реабилитационную карту

3

Планирование предстоящей работы

3 этап сестринского процесса

(2 балла)*

Определение даты обсуждения плана работы с пациентом с врачами-специалистами

Информацию вносят в соответствующую графу реабилитационной карты

Организация полипрофессиональной встречи для обсуждения индивидуального плана работы с пациентом

В результате формулируют основные положения индивидуального плана работы с пациентом (социальная и реабилитационная карты)

4

Реализация составленного плана

4 этап сестринского процесса

Контроль за своевременностью выполнения всех пунктов составленного плана

В случае изменения ситуации и (или) несвоевременности выполнения работы назначенные исполнители

проводят коррекционные мероприятия

5

Оценка результатов

5 этап сестринского процесса

Определение даты обсуждения результатов работы с пациентом со всеми специалистами

Информацию заносят в реабилитационную карту

Организация полипрофессиональной встречи для обсуждения результатов работы с пациентом

Коррекция плана

II.Координация организации психосоциальной помощи пациентам отделения

1

Ежедневные тренинги социальных навыков

(3 балла)*

2

Ежедневные оперативные совещания (1 балл)*

Оперативный сбор и анализ информации обо всех мероприятиях, в которых отделение должно принять участие

Информацию докладывают устно на “пятиминутке”

Оптимальное распределение ответственности между сотрудниками и пациентами за выполнение этих мероприятий

Записывают в журнал по реабилитации

3

Ежедневные Советы больных

(1 балл)*

Предоставление пациентам информации о плане работы на текущий день (а также на предстоящие выходные и праздничные дни)

Оптимальное распределение ответственности между пациентами за выполнение этих мероприятий

Информацию записывают в журнал по реабилитации

(временно – в дополнительные листы в этом журнале)

4

Еженедельные обходы отделения

(5 баллов)*

Выявление проблем отделения и планирование их устранения

Информацию фиксируют в журнале обходов лица, ведущие протокол

Работа по плану

Отчет на оперативных совещаниях

5

Еженедельные собрания больных и персонала

(5 баллов)*

Выявление проблем отделения и составление плана по их устранению

Информацию записывают в журнал по реабилитации

(временно – в дополнительные листы в этом журнале)

Работа по плану

Отчет на оперативных совещаниях и очередных собраниях

* Данное количество баллов начисляют за недобросовестное выполнение указанного вида деятельности.

Приложение 6

УТВЕРЖДАЮ
Главный врач Психиатрической
больницы № 10 г. Москвы
_______________ В.А. Меркель
(подпись)
“___”___________ 2007 г.

ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ определения надбавки к заработной плате медицинских сестер – координаторов реабилитационной работы за напряженность труда в соответствии с действующим алгоритмом работы

Критерий

Оценки за отклонение от стандартов

1

2

3

1

Координация индивидуальной работы с больными отделения

Оценку снижают за отклонение стандартов по рейтингу в зависимости от объема и качества проделанной работы:

0 – 1 место

-5 % – 2 место

-10 % – 3 место

-15 % – 4 место

-20 % – 5 место

-25 % – 6 место

2

Координация психосоциальной помощи больным отделения

Оценку снижают за отклонение от стандартов по рейтингу в зависимости от объема и качества проделанной работы:

0 – 1 место

-3 % – 2 место

-6 % – 3 место

-9 % – 4 место

-12 % – 5 место

-15 % – 6 место

3

Социальная работа

Оценку социальной работы снижают за отклонение от стандартов по результатам ранжирования отделений:

0 – 1 место

-1 % – 2 место

-2 % – 3 место

-3 % – 4 место

-4 % – 5 место

-5 % – 6 место

1

2

3

4

Психосоциальная реабилитация

Оценка психосоциальной реабилитации производится по результатам ранжирования отделений:

0 – 1 место

-1 % – 2 место

-2 % – 3 место

-3 % – 4 место

-4 % – 5 место

-5 % – 6 место

5

Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм

Каждое замечание – -1 %

6

Трудовая дисциплина и деонтология

Устное замечание руководства больницы –

-1 %

Повторное замечание по этому же разделу работы –-10 %

Приказ по больнице: Замечание – -25 % Выговор – -75 %

7

Рациональное использование ресурсов больницы

Каждое замечание – -1 %

8

Повышение квалификации

Каждое замечание – -1 %

9

Оформление документов

Каждое замечание – -1 %

Приложение 7

УТВЕРЖДАЮ
Главный врач Психиатрической
больницы № 10 г. Москвы
_______________ В.А. Меркель
(подпись)
“___”___________ 2007 г.

ПОРЯДОК начисления надбавки к заработной плате медицинских сестер – координаторов психосоциальной работы за напряженность труда в соответствии с действующим алгоритмом работы (основание – п. 6.4 приказа Минздрава России от 15.10.1999 № 377) на апрель 2007 г.

Фамилия, имя, отчество медсестры

Предполагаемый дополнительно КТУ, % (мах 100)

Кол-во отработанных часов в месяц

Координация индивидуальной работы с пациентами отделения, % (мах 15)

Координация психосоциальной помощи больным в отделении, % (мах 15)

1

2

3

4

5

6

1

Иванова Н.П.

100

28,8

-5

15

2

Владимирова И.Л.

100

158,4

5

9

3

Социальная
работа, % (мах 15)

Психо-
социальная реабилитация,
% (мах 10)

Соблюдение санитарно-эпидемио-
логических норм, %
(мах 10)

Трудовая дисциплина и деонтология, % (мах 10)

Рациональное использование ресурсов
больницы, %
(мах 10)

Повышение квалификации персонала, %
(мах 10)

7

8

9

10

11

12

6

9

10

10

10

10

7

6

10

10

10

10

Оформление документов,
% (мах 10)

Фактическая доплата по
КТУ, %

Поправочный коэффициент отработанных часов

Окончательные результаты КТУ, %

Должностной оклад

Сумма к оплате

13

14

15

16

17

18

10

75

0,18

13,5

13787

1861

9,5

76,5

1,0

76,5

13787

10547

Главная медсестра ____________________________ Г.Н. Беспалова

Примечание

Графы 5–13 рассчитывают путем вычитания процента за место в рейтинге (см. приложение 6) из максимально возможного процента надбавки за тот или иной раздел работы. Например, медсестра Иванова согласно рейтингу в апреле заняла

5 место за раздел работы по координации индивидуальной работы с больными отделения. За это место у работника вычитают 20%. Исходя из того, что максимальный процент надбавки за эту работу составляет 15%, в графе 5 ставится -5.

Графа 14 = сумма граф с 5 по 13

Графа 15 = графа 4/норма рабочих часов в месяце

Графа 16 = графа 15×графу 14

Графа 18 = (графа 17×графу 16)/100%

Приложение 8

ПЛАН РАБОТЫ медицинских сестер отделения на месяц

Наименование мероприятий, проводимых с пациентами

Срок

Ответственный

1

2

3

4

1

Утренняя зарядка

Ежедневно
7.30–7.45

2

Благоустройство территории

Понедельник – пятница
9.30–12.00

3

Проведение занятий в арт-студии

Понедельник – пятница
9.00–12.00
14.00–15.30

4

Лечебная физкультура

Понедельник – четверг
по графику

5

Спортивные игры

Вторник и четверг по графику

6

Тренинги социальных навыков

Понедельник – пятница
14.15–15.00

7

Тренинги коммуникативных навыков

По графику

8

Организация арт-терапии

По графику

9

Занятия танцами

По графику

10

Пение под караоке

По графику

11

Просмотр видеофильмов

По графику

12

Психообразование

По графику

13

Подшивка газет и обзор прессы

По графику

14

Посещение библиотеки

По графику

15

Соблюдение порядка в палатах

Ежедневно

16

Соблюдение порядка в столовой

Ежедневно

17

Оформление отделения

Ежедневно

18

Уход за комнатными растениями

Ежедневно

19

Стирка и глажение

Ежедневно

20

Посещение магазина

Ежедневно

21

Прогулки

Ежедневно

22

Просмотр телепередач

Ежедневно

23

Прослушивание музыки

Ежедневно

24

Настольные игры

Ежедневно

Отчет о работе за месяц:

Магазин (Ф.И.О. пациентов, совершающих покупки, адрес магазина
и др.)_______________________________________________________
Прогулки (маршрут) ________________________________________
Телефонные переговоры _____________________________________
Текущие задания для пациентов ___________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Совет пациентов (периодичность проведения, тематика, результаты)____
____________________________________________________________
Дополнительная информация
____________________________________________________________
Инструктор по трудовой терапии _____________
(подпись)
Медсестра-координатор ______________
(подпись)
Старшая медсестра ______________
(подпись)
Заведующая отделением ______________
(подпись)

Читайте в ближайших номерах журнала «Главная медицинская сестра»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Повышаем квалификацию

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...








      Наши продукты






















      © МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

      Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

      Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×