text
Портал для медицинских работников

Организация студенческого кружка как один из методов адаптивной педагогики (на примере преподавания неонатологии)

  • 10 августа 2012
  • 2085

В медицинском училище № 2 г. Нижнего Новгорода с 2000 г. работает кружок по неонатологии.

В рабочей программе на изучение патологии новорожденных отведено ограниченное количество часов, а данный раздел является очень важным в работе медицинских сестер и сложным для понимания.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  СОП Взятие венозной крови, Аптечка АнтиВИЧ, Аптечка при анафилактическом шоке

Целью организации кружка является достижение оптимального уровня знаний по неонатологии в соответствии с природными задатками и способностями студента.

Кружок работает на базе детской городской больницы № 1 (главный врач Л.А. Смирнова) и родильного дома № 7 (зав. детским отделением В.В. Раевская). Посещение кружка не обязательно, занятия проходят на факультативной основе, поэтому руководитель пытается заинтересовать студентов, рассказывая о работе кружка, показывая результаты участников кружка прошлых лет, фотографии, слайды, альбомы, рефераты, стенды, изготовленные руками студентов, лучшие студенческие работы, исследовательские работы, награды.

В кружок принимают всех желающих студентов 3 курса, однако после периода адаптации в кружке остаются не все, а только творчески мыслящие, любящие педиатрию, желающие заниматься самостоятельной и исследовательской деятельностью студенты.

Перед руководителем кружка стоят следующие задачи:

  • расширение знаний по педиатрии;
  • развитие творческого потенциала студентов с использованием современных методов обучения, личностно-ориентированного подхода к обучению;
  • улучшение успеваемости по изучаемой дисциплине;
  • развитие у студентов желания заниматься учебно-исследовательской работой по неонатологии;
  • организация досуговой деятельности учащихся;
  • сплочение коллектива;
  • организация волонтерского движения “Вита”, пропагандирующего здоровый образ жизни;
  • развитие чувства долга, ответственности, сострадания, готовности помочь ребенку;
  • повышение роли медсестры в профилактике заболеваний у детей. Занятия в кружке проводят по специально разработанной программе.

В целях патриотического воспитания на первом заседании кружка студенты посещают мемориальный зал в ГДКБ № 1, знакомятся с основателями Нижегородской педиатрической школы.

Руководитель предлагает учащимся различные виды деятельности, учитывая индивидуальные особенности, способности, базовый уровень, желания студентов. На заседаниях кружка проводят семинары, клинический разбор больных, демонстрируют современную аппаратуру, используемую в неонатологии (кувезы системы “Жираф”, аппараты для фототерапии и др.), организуют диспуты, киноуроки, заседания “круглых столов”, используют примеры из художественной литературы.

Студенты осуществляют уход за больными детьми, оставшимися без попечения родителей. Участники кружка создают стенды, рефераты, памятки, санбюллетени, альбомы, занимаются исследовательской работой, принимают участие в “педиатрических неделях”. Результаты своей деятельности они представляют на предметных и общеучилищных конференциях с привлечением компьютерных технологий. Студенты были делегатами международных форумов “Великие реки” (2002 г.), “Неделя женского здоровья” (2005 г.). Авторы лучших студенческих работ награждены почетными грамотами и ценными призами.

С 2005 г. в училище организовано волонтерское движение “Вита”, пропагандирующее здоровый образ жизни. Студенты-медики выступили с докладами в медицинском училище № 2, школах Нижнего Новгорода, Кстовского и Борского районов о влиянии вредных факторов на развитие плода.

В конце года в целях оценки эффективности работы кружка студенты заполняют анкету обратной связи, образец которой представлен далее.

Завершите предложения:

1. Принимая участие в кружке по неонатологии, я…

2. Больше всего на занятиях мне понравилось…

3. Мне не очень понравилось…

4. Основное, чему я научился(лась) при посещении кружка…

5. Мне хотелось узнать и увидеть на заседаниях кружка…

Ответы студентов (в возрасте 17–18 лет) на вопросы анкеты позволяют сделать вывод о целесообразности и эффективности деятельности кружка, работа в котором помогает развить у студентов чувство ответственности, сострадания и милосердия:

“Кружок научил меня любить детей. Появился опыт по уходу за новорожденными, который очень пригодится в дальнейшей жизни. Теперь знаю, что ожидать и к чему готовиться при рождении ребенка”;

“Не знала, что так много в нашей стране детей-сирот. Я принесу все вещи и игрушки, которые остались от моего сына, в отделение грудного возраста для этих малышей. Хочу, чтобы все эти дети обрели свой дом”; “Хочу отказаться от вредных привычек, чтобы иметь здорового ребенка. Здесь очень много больных детей из неблагополучных семей”;

“Кружок научил меня профессионализму и милосердию, помог выявить лучшие черты, которые у меня недостаточно развиты”;

“Хочу кормить своего малыша только грудным молоком, чтобы он рос здоровым и крепким и никогда не болел. Я написала поэму в стихах о пользе грудного молока”;

“Хочу связать свою жизнь с педиатрией, получить высшее образование, быть похожей на врачей отделения и лечить новорожденных”.

Работа студентов в кружке помогла достичь положительных результатов, необходимых им для дальнейшей работы:

  • расширить знания и умения по педиатрии;
  • раскрыть творческий потенциал студентов;
  • развить чувство долга, милосердия, ответственности, патриотизма, профессионализма у учащихся;
  • организовать досуговую деятельность студентов, волонтерское движение “Вита”, что способствовало сплочению коллектива;
  • повысить средний балл по изучаемой дисциплине у кружковцев; использовать самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу студентов;
  • доказать роль медсестры в профилактике заболеваний новорожденных;
  • развить желание заниматься исследовательской деятельностью с применением компьютерных технологий.

Кружковая деятельность как метод адаптивного обучения является очень эффективной, повышает интерес студентов к изучению дисциплины, создает условия для самообразования, саморазвития, ответственности, помогает формированию всесторонне развитой личности.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Главная медицинская сестра»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для главных медсестер
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.