Организация работы учебно-методического кабинета сестринского персонала

8024

В условиях реформирования здравоохранения лечебно-профилактические учреждения должны гарантировать населению качественную медицинскую помощь. Новые технологии предусматривают необходимость совершенствования знаний, которые необходимо поддерживать на протяжении всей профессиональной карьеры.

В целях обеспечения качественного сестринского ухода медицинская сестра должна обладать соответствующим уровнем знаний и высоким профессионализмом.

В настоящее время назрела необходимость организации учебно-методических подразделений. Деятельность этих структур должна быть направлена на обучение сестринского персонала решению конкретных профессиональных проблем данного учреждения и проведение научных исследований в сестринском деле.

Учебно-методический кабинет в городской клинической больнице СМП

Организация работы учебно-методического кабинета в МУЗ

Больница скорой медицинской помощи № 2 г. Омска является лечебнопрофилактическим учреждением, которое проходит все этапы реформирования системы здравоохранения, поэтому администрация больницы заинтересована в нововведениях, способствующих более эффективной деятельности сестринского персонала.

Стационар больницы рассчитан на 480 коек, обслуживает население города в режиме ежедневной неотложной медицинской помощи по 7 специальностям.

В структуру стационара входят:

  1. Хирургический корпус
7 отделений
  1. Терапевтический корпус 
4 отделения
  1. Лечебно-диагностическая служба
8 отделений
  • Ежегодно стационарную неотложную помощь получают более 16 тыс. пациентов с различной степенью тяжести заболеваний.
  • Амбулаторно-поликлиническую помощь оказывают по 13 врачебным специальностям.
  • Травматологический пункт работает в режиме ежедневного круглосуточного оказания неотложной медицинской помощи.

Больница является клинической базой трех кафедр Омской государственной медицинской академии и учебно-практической базой для обучения студентов медицинских колледжей.

Кадровый состав сестринского персонала насчитывает 475 чел. (17 специальностей), из них 64% принимают непосредственное участие в осуществлении сестринского ухода.

Квалификационные категории имеют 375 специалистов, что составляет 78% общего числа и 91% подлежащих аттестации. Сертификат специалиста имеют 89% медсестер.

Организация работы учебно-методического кабинета

С целью повышения профессионального уровня и усиления роли сестринского персонала в оказании медицинской, медико-социальной помощи пациентам на базе больницы при материально-технической поддержке Омской профессиональной сестринской ассоциации 25 апреля 2005 г. организовано структурное подразделение – учебно-методический кабинет (УМК).

  • Его работой руководит старшая медицинская сестра.
  • Деятельность УМК определена положением (приложение 1).
  • Работа руководителя кабинета определена должностной инструкцией старшей медсестры УМК (приложение 2).

Стратегию работы учебно-методического кабинета вырабатывают на основе:

  • требований нормативной документации, регламентирующей деятельность сестринского персонала;
  • анализа качества работы медицинских сестер.

Сформирована номенклатура дел УМК (инструктивно-нормативная, плановая, учетно-отчетная, учебно-методическая документация).

Организация работы учебно-методического кабинета в МУЗ “Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2”Работа учебно-методического кабинета направлена на формирование системы непрерывного повышения квалификации сестринского персонала в целях повышения качества медицинской помощи.

Читайте бесплатно в системе «Контроль в ЛПУ»:

Перед учебно-методическим кабинетом стоят следующие задачи

  1. методическое и информационное обеспечение работы сестринских кадров;
  2. обучение медицинских сестер современным сестринским технологиям;
  3. адаптация и внедрение в практическую деятельность сестринского персонала стандартов и инновационных технологий;
  4. непрерывное повышение квалификации, аттестация кадров;
  5. обмен опытом с другими ЛПУ;
  6. оказание методической помощи медсестрам при выполнении научноисследовательской работы в ЛПУ.

Учебно-методический кабинет взаимодействует с:

  • научно-методическим центром Омской профессиональной сестринской ассоциации;
  • центром повышения квалификации работников здравоохранения;
  • омскими медицинскими колледжами;
  • учебно-методическими кабинетами других ЛПУ;
  • Советом по сестринскому делу МУЗ “ГК БСМП № 2”;
  • сестринским персоналом больницы.

Специалисты, привлекаемые к работе в УМК, осуществляют методическую и консультативно-обучающую деятельность. 

Основной вид деятельности УМК в настоящее время – обучение сестринского персонала:

  1. В кабинете сформирована и постоянно пополняется база законодательных и нормативных документов.
  2. Создается фонд методической и учебной литературы по направлениям деятельности сестринского персонала.
  3. С целью обучения медсестер работе с медицинской литературой создана картотека литературы по специальности и статей, опубликованных в журналах “Главная медицинская сестра”, “Сестринское дело”, “Медицинская сестра”.
  4. Кабинет оснащен компьютером (с доступом к Интернету), ксероксом, принтером для более плодотворной работы.
  5. Старшие медицинские сестры и все специалисты при необходимости получают всю имеющуюся литературу для организации и проведения в структурных подразделениях ЛПУ сестринских конференций, учеб, а также для самообразования. 

В больнице № 2 созданы все условия для получения многоуровневого сестринского образования:

  • 23 медсестры имеют повышенный уровень образования по специальности “Сестринское дело”;
  • 3 чел. в настоящее время проходят обучение на факультете повышенного уровня образования;
  • 1 медсестра является студенткой факультета высшего сестринского образования Новосибирского государственного медицинского университета.

Этих специалистов, владеющих современными знаниями по менеджменту, сестринской педагогике, психологии, организации здравоохранения, новейшими сестринскими технологиями, активно привлекают к работе в учебно-методическом кабинете.

При обучении сестринского персонала на базе больницы № 2 используют разнообразные формы.

Формы обучения сестринского персонала при учебно-методическом кабинете

Ежеквартальные общебольничные сестринские конференции

Цель конференций – повышение теоретических знаний персонала.

Учебнометодический кабинет планирует и организует эти мероприятия.

  • К участию в конференциях привлекают преподавателей Омского медицинского колледжа Росздрава;
  • врачей Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями;
  • специалистов территориального управления Роспотребнадзора;
  • врачей и медсестер стационара и поликлиники.

В отделениях конференции проводят 6 раз в год.

Технические учебы
  • Прорабатывают нормативную и инструктивную документацию;
  • По итогам обучения принимают зачеты по проверке знаний медсестер.
Мастер-классы

Являются наглядной интерактивной формой познавательной деятельности.

Мастер-классы проводят с целью усвоения и практической отработки умений, навыков, технологий;

Семинары 

Организуются для конкретной категории специалистов.

Семинары проводят высококвалифицированные специалисты, по прослушанной теме принимают зачеты.

“Школы профессионального мастерства” Для процедурных, перевязочных и палатных медсестер с целью повышения профессионального мастерства и освоения смежных специальностей.
“Школа резерва”

Для формирования руководящего резерва на должность старшей медицинской сестры.

Организация работы учебно-методического кабинета в МУЗСпециалисты, привлекаемые к работе в учебно-методическом кабинете, оказывают помощь при подготовке рефератов, докладов, подборе специальной и методической литературы по заданной теме для грамотного и качественного проведения мероприятий.

Для младшего медперсонала на базе кабинета проводят обучающие семинары по вопросам санитарно-эпидемиологического режима. Особое внимание уделяют правилам проведения уборок, обработке и хранению уборочного инвентаря, организации сбора и утилизации отходов в медицинском учреждении, ознакомлению с новыми дезинфицирующими средствами.

Для закрепления полученной на учебах информации сестринский персонал сдает зачеты в устной и тестовой формах, проходит аттестацию на рабочем месте. В больнице № 2 зачеты принимают с помощью компьютерного тестирования.

Тестирование не только помогает измерять индивидуальную профессиональную компетенцию специалиста, но и анализировать работу старших медицинских сестер по обучению персонала, качеству проведения конференций, технических учеб в отделении. Проведение тестового зачета в учебно-методическом кабинете активизирует мотивацию сестринского персонала в получении профессиональных знаний.

Инициативная группа, в которую входят руководители комитетов Совета по сестринскому делу, формирует банк тестовых вопросов, которые рецензируют специалисты по профилю выбранной темы и утверждает главный врач. Руководитель учебно-методического кабинета составляет график проведения тестирования, который также утверждает главный врач.

Для составления тестовых заданий используют инструктивно-нормативную документацию, сборники технологий и стандартов практической деятельности сестринского персонала, методические пособия по специальностям. В целях проверки знаний медперсонала используют тесты*. Тесты содержат минимум 50 вопросов. Для проведения тестирования в учебно-методическом кабинете установлена программа, позволяющая формировать банк тестовых заданий и распечатывать ведомости тестирования персонала по отделениям с указанием названия теста, подразделения, Ф.И.О. тестируемого, полученной оценки в баллах, процентах и даты тестирования.

За период работы УМК проведены тестовые зачеты для сестринского персонала по темам:

  • “ВИЧ-инфекция: клиника, диагностика и профилактика” – ежегодно;
  • «Отраслевой стандарт “Протокол ведения больных. Пролежни”» – при внедрении стандарта в работу сестринского персонала;
  • “Анафилактический шок: профилактика, клиника и неотложная помощь” – ежегодно;
  • “Санитарно-эпидемиологический режим” – ежегодно.

По результатам тестовых зачетов составляют диаграмму, которая отражает уровень усвоения теоретических знаний структурного подразделения в целом. По данным показателям Совет по сестринскому делу анализирует эффективность учебных мероприятий, обсуждает пути повышения уровня знаний сестринского персонала. Предложенные мероприятия включают в планы работ старших медицинских сестер и учебно-методического кабинета.

Организационные функции по реализации намеченных планов возлагают на УМК.

Читайте также в журнале «Главная медицинская сестра»

Алгоритм организации работы учебно-методического кабинета

  1. Планирование
Определение приоритетной проблемы, требования нормативной документации, выбор темы, составление плана проведения мероприятия.
  1. Организация
Создание инициативной группы, которая может включать как сестринский и врачебный персонал, так и преподавателей медицинских колледжей и Центра повышения квалификации, обеспечение информационной базой, разработка пакета документов для проведения мероприятия.
  1. Контроль
Рецензирование специалистами тестов по профилю выбранной темы, приказ главного врача о проведении мероприятия; проведение мероприятия – наличие графика, контрольных карт, ведомостей, протоколов.
  1. Анализ
Оценка качества проведения мероприятия, оценка полученных результатов, планирование мероприятий по устранению полученных отрицательных результатов.

Работа учебно-методического кабинета в МУЗ “ГК БСМП № 2”, направленная на обучение и консультативно-методическую деятельность сестринского персонала, дает положительный эффект, который отражается на повышении профессионального уровня медицинских сестер, оказании качественной помощи пациентам и развитии сестринского дела в больнице.

Приложение 1

Положение об учебно-методическом кабинете по организации работы с сестринским персоналом

Цель: Повышение профессионального уровня сестринского персонала и их самообразование.

I. Общие положения

  1. Учебно-методический кабинет (УМК) является структурным подразделением МУЗ “ГК БСМП № 2”.
  2. Руководство учебно-методическим кабинетом осуществляется старшей медицинской сестрой.
  3. Руководитель учебно-методического кабинета находится в непосредственном подчинении главной медицинской сестры МУЗ “ГК БСМП № 2”.
  4. Руководитель учебно-методического кабинета назначается и увольняется главным врачом больницы по представлению главной медицинской сестры больницы.
  5. Руководитель учебно-методического кабинета отчитывается о своей деятельности перед главным врачом, главной медицинской сестрой больницы и методическим центром Омской профессиональной сестринской организации.
  6. В своей деятельности учебно-методический кабинет руководствуется:
  • настоящим Положением;
  • Законом “Об образовании” (в ред. Федеральных законов от 16.11.96 № 114-Ф3);
  • Доктриной среднего медицинского и фармацевтического образования Российской Федерации, утвержденной протоколом № 20 Минздрава России 28.12.99;
  • Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97 № 1387;
  • Отраслевой программой развития сестринского дела в Российской Федерации, утвержденной приказом Минздрава России от 09.01.01 № 4;
  • приказом Минздрава России от 31.12.97 № 390 “О мерах по улучшению сестринского дела в РФ”;
  • Территориальной концепцией развития сестринского дела в Омской области на 2001–2005 гг., утвержденной на коллегии ГУЗАО от 11.12.01 № 31.
  1. Деятельность учебно-методического кабинета направлена на осуществление мероприятий для повышения профессионального уровня и усиления роли сестринского персонала в оказании медицинской и медикосоциальной помощи пациентам.
  2. Учебно-методический кабинет организован с целью повышения профессионального уровня и самообразования сестринского персонала МУЗ “ГК БСМП № 2”.
  3. Деятельность учебно-методического кабинета осуществляется согласно плану работы на текущий год и перспективному плану.
  4. К деятельности учебно-методического кабинета привлекается Совет медицинских сестер МУЗ “ГК БСМП № 2”.
  5. Учебно-методический кабинет взаимодействует с научно-методическим центром ОПСА и Омским центром повышения квалификации работников здравоохранения.

II. Задачи учебно-методического кабинета

  1. Планирование деятельности учебно-методического кабинета.
  2. Ведение учетной и отчетной документации методического кабинета.
  3. Организация проведения теоретических и практических занятий с сестринским персоналом.
  4. Проведение инструктивно-методических занятий для старших медицинских сестер отделений.
  5. Организация и проведение общебольничных сестринских конференций.
  6. Организация и проведение контроля знаний по всем разделам профессиональной деятельности сестринского персонала.
  7. Оказание методической помощи при подготовке к аттестации.
  8. Оказание методической помощи в создании стандартов практической деятельности, применяемой в работе сестринского и младшего медицинского персонала МУЗ “ГК БСМП № 2”.
  9. Проведение анализа ошибок профессиональной подготовки сестринского персонала МУЗ “ГК БСМП № 2”.
  10. Подготовка дублирующего состава (резерва) по всем категориям специалистов сестринского дела и проведение оценки их профессиональной подготовки.
  11. Своевременное распространение информации и методических материалов по работе сестринского персонала.
  12. Содействие развитию новых организационных форм и технологий сестринской помощи в МУЗ “ГК БСМП № 2”.
  13. Определение приоритетных направлений для проведения научных исследований в сестринском деле в МУЗ “ГК БСМП № 2”.
  14. Содействие распространению научных достижений и передового опыта в области сестринского дела.
  15. Содействие профилактической деятельности сестринского персонала.
  16. Организация и проведение анализа научных исследований, внедрение новых сестринских технологий, направленных на повышение качества сестринской помощи пациентам.
  17. Разработка сестринских программ по формированию здорового образа жизни, здоровьесберегающего пространства в больнице, предупреждению социально значимых заболеваний у сестринского персонала МУЗ “ГК БСМП № 2”.
  18. Участие в конкурсах, проводимых научно-методическим центром ОПСА.
  19. Организация проведения учебно-производственной и преддипломной практики для студентов медицинских колледжей на базе МУЗ “ГК БСМП № 2”.
  20. Проведение анализа физических характеристик рабочего места, влияющих на производительность труда сестринского персонала.
  21. Определение профессиональной подготовки и уровня знаний сотрудников, вновь поступающих на работу.

III. Плановая документация

  1. Перспективный план работы учебно-методического кабинета на 3 года.
  2. Текущий план работы учебно-методического кабинета на 1 год.
  3. План аттестации и переаттестации сестринского персонала больницы.
  4. Календарный план сестринских мероприятий на 1 год.
  5. План повышения квалификации сестринского персонала больницы.
  6. План комплексных обходов Совета по сестринскому делу на 1 год.
  7. График проведения ночных рейдов старшими медицинскими сестрами на 1 год.
  8. График дежурств старших медицинских сестер по больнице на 1 год.
  9. План работы “школы профессионального мастерства медицинской сестры”.

IV. Оснащение учебно-методического кабинета

  1. Компьютерная техника.
  2. Музыкальный центр.
  3. Принтер.
  4. Ксерокс.
  5. Фотоаппарат.
  6. Картотека медицинской литературы.
  7. Картотека таблиц, видеофильмов.
  8. Набор учебных видеофильмов и слайдов.

V. Литература

  1. Инструктивно-нормативная документация (приказы и руководящие документы Минздрава России, г. Омска и Омской области, сборники технологий, стандартов для сестринского персонала ЛПУ по номенклатурным специальностям, руководства, инструкции).
  2. Научная медицинская литература: учебники, справочники и др.
  3. Периодические издания медицинской литературы: журналы “Сестринское дело”, “Медицинская сестра”, “Главная медицинская сестра” и др.
  4. Учебно-методическая литература (сборники тестовых заданий, проблемно-ситуационных задач и др.).

VI. Учетная документация

  1. Паспорт кабинета.
  2. Реестр методических консультаций сестринского персонала МУЗ “ГК БСМП № 2”.

VII. Отчетная документация

  1. Отчет о деятельности учебно-методического кабинета ежеквартально и за текущий год.
  2. Отчет о деятельности учебно-методического кабинета за 3 года.
  3. Отчеты подаются до 20 января следующего года в научно-методический центр ОПСА.

Приложение 2

Должностная инструкция старшей медицинской сестры учебно-методического кабинета

I. Общие положения

  1. На должность старшей медицинской сестры учебно-методического кабинета (УМК) по организации работы с сестринским персоналом назначается одна из опытных медицинских сестер, имеющая организаторские способности, получившая высшее сестринское образование по специальности “Сестринское дело” или закончившая факультет повышенного уровня образования и имеющая диплом.
  2. Старшая медицинская сестра назначается и увольняется главным врачом больницы по представлению главной медицинской сестры.
  3. В своей деятельности старшая медицинская сестра УМК руководствуется:
  • Положением об учебно-методическом кабинете;
  • квалификационной характеристикой специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием по специальности “Сестринское дело”;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • почасовым графиком работы;
  • законодательными и нормативными актами, официальными документами в области здравоохранения и приказами, указаниями и распоряжениями должностных лиц.
  1. Старшая медицинская сестра должна знать:
  • Конституцию Российской Федерации;
  • Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, федеральные законы и иные нормативные акты по вопросам здравоохранения;
  • порядок составления графиков работы по различным разделам деятельности;
  • теоретические основы гигиены и организации здравоохранения;
  • теоретические и организационные основы санитарно-эпидемиологической службы;
  • организацию санитарного просвещения гигиенического воспитания населения и пропаганды здорового образа жизни;
  • трудовое законодательство;
  • правила нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  1. В непосредственном подчинении старшей медицинской сестры УМК находится сестринский и младший персонал больницы.
  2. На время отсутствия старшей медицинской сестры (командировка, отпуск, болезнь) ее обязанности исполняет лицо, назначенное приказом главного врача больницы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение временно возложенных на него обязанностей.

II. Обязанности

Старшая медицинская сестра УМК:

  1. Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с Этическим кодексом медицинской сестры России.
  2. Постоянно повышает свой профессиональный уровень знаний, умений и навыков путем самообразования, участия в общебольничных конференциях, семинарах и аттестациях на рабочих местах, учебах и конференциях в отделениях, общебольничных мероприятиях.
  3. Своевременно проходит усовершенствование 1 раз в 5 лет с получением сертификата.
  4. Участвует в проведении мероприятий по организации деятельности больницы в экстремальных ситуациях.
  5. Своевременно и качественно ведет документацию по разделу своей деятельности согласно номенклатуре дел.
  6. Участвует в комплексных обходах совместно с главной медсестрой больницы.
  7. Разрабатывает методические пособия для проведения занятий с сестринским и младшим персоналом больницы.
  8. Помогает в организации и контролирует проведение технических учеб, конференций в отделениях, научно-практических конференций в больнице. Контролирует посещаемость занятий.
  9. Организует и проводит мероприятия по профессиональной адаптации, повышению квалификации и переподготовке, развитию профессиональной карьеры, аттестации и сертификации сестринского персонала и способствует повышению квалификации младшего персонала.
  10. Проводит мероприятия по работе с молодыми специалистами согласно индивидуальным планам подготовки.
  11. Организует и проводит мероприятия, способствующие повышению престижа сестринского персонала.
  12. Организует и осуществляет контроль за проведением санитарнопросветительной работы и пропаганды здорового образа жизни.
  13. Проводит контроль и экспертную оценку деятельности сестринского и младшего персонала.
  14. Осуществляет наставническую и педагогическую деятельность.
  15. Использует в работе современную оргтехнику.

III. Права

Старшая медицинская сестра имеет право:

  1. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых ею должностных обязанностей.
  2. Вносить на рассмотрение руководителя учреждения вопросы по совершенствованию качества медицинской помощи населению, улучшению организации труда.
  3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  4. Вносить предложения по поощрению отличившихся работников, наложению взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  5. Требовать от руководителя учреждения оказания содействия в исполнении возложенных на нее обязанностей и реализации предоставленных прав.
  6. Принимать участие в работе совещаний, конференций, секций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к ее профессиональной компетенции.
  7. Участвовать в работе ОПСА и других общественных организаций, не запрещенных законодательством РФ.

IV. Ответственность

Старшая медицинская сестра привлекается к ответственности:

  1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах и порядке, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах и порядке, предусмотренных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  3. За причинение материального ущерба в пределах и порядке, предусмотренных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Критерии качества 2017: готовимся к оценке по-новому

Интервью

Обновить руководящий состав медорганизаций

Есть задача – обновить руководящий состав медорганизаций

Федот ТУМУСОВ: журналу «Здравоохранение». «Есть задача – обновить руководящий состав медорганизаций»





Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль