text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Опыт работы трехгодичной специализированной школы медицинских сестер по психиатрии

  • 10 августа 2012
  • 4482

В истории развития психиатрической школы Оренбургской области много славных страниц и имен.

В 1872 г. в Оренбурге была открыта Губернская больница с психиатрическим отделением на 10 коек (7 мужских и 3 женских) В 1882 г. было построено отдельное здание на 15 кроватей для душевнобольных мужчин, в 1902 г. – двухэтажное здание специально для психиатрического отделения, заведующим которого стал оренбургский психиатр И. Касьянов. В конце 20-х годов прошлого столетия заведование психиатрическим отделением принимает Н. Правдухин, который в течение 30 лет оставался ведущим психиатром в Оренбурге. Именно ему принадлежит заслуга организации школы психиатрии для средних медицинских работников на основе общеевропейской модели обучения.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  СОП Взятие венозной крови, Аптечка АнтиВИЧ, Аптечка при анафилактическом шоке

С 1962 г. обучение в школе психиатрии стали вести по 3-годичной форме. Программу школы разработали главный врач А. Чемный, заместитель главного врача по лечебной работе э. Альтнер, главная медицинская сестра О. Россинская.

Роль и значение психиатрии в современном обществе существенно возрастает. В практику внедряют новые формы и методы лечения больных, страдающих психическими расстройствами: полипрофессиональное ведение больного, методы психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации, отделение первого эпизода болезни и др.

В связи с этим значительное внимание уделяют анализу укомплектованности сестринских кадров и зависимости качества медицинской помощи от численности медицинских сестер. В литературе все чаще употребляют термин “безопасное кадровое обеспечение”, означающий наличие необходимого числа сотрудников, обладающих различными навыками, готовых в любое время оказать требуемую помощь пациентам и осуществляющих свою деятельность в комфортных условиях.

Как показывает практика, базовое среднее специальное медицинское образование не может в полной мере обеспечить должный уровень узкой профессиональной квалификации.

Особенностью работы в психиатрических стационарах считают общение с лицами, имеющими психические расстройства, нередко представляющими опасность для окружающих.

На базе ОКПБ № 1 проблему подготовки современного специалиста среднего звена решают путем проведения непрерывного образования в

3-годичной школе по психиатрии. Процесс преподавания максимально приближен к производственной деятельности без отрыва от основного места работы (приложения 1, 2).

Целью школы по психиатрии является подготовка медицинских сестер для работы в психиатрическом отделении. Слушатели школы – дипломированные специалисты, иногда не имеющие опыта работы в других ЛПУ.

Теоретический курс проводят в форме лекций 1 раз в месяц, практические занятия – непосредственно в отделении в процессе работы под руководством старшей медицинской сестры и старшей смены.

В школе психиатрии преподают сотрудники кафедры психиатрии Оренбургской государственной медицинской академии (ОрГМА). Все слушатели школы по психиатрии обеспечены учебной литературой за счет отделений, в которых они работают.

На учебный сектор Совета медицинских сестер больницы возложены обязанности по формированию групп по годам обучения, составлению графика проведения занятий, осуществлению контроля за посещением.

Программа занятий с медицинскими сестрами 1-го года обучения включает следующие вопросы:

  • организация психиатрической помощи населению России (Закон Российской Федерации “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании”);
  • документация в психиатрических учреждениях и правила ее ведения;
  • психопатологические симптомы и синдромы.

Медицинские сестры 2-го года обучения изучают вопросы частной психиатрии (шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, эпилепсия и др.).

В программу занятий с медсестрами 3-го года обучения включены темы:

  • терапия психических расстройств;
  • реабилитация;
  • опека;
  • экспертиза трудоспособности, военная, судебная (приложение 3).

Программу теоретического курса пересматривают ежегодно, вносят изменения, при необходимости включают дополнительные вопросы и изменения.

Выпускник школы должен знать:

  • систему организации психиатрической помощи;
  • основные медицинские, этические и юридические аспекты оказания психиатрической помощи;
  • общие вопросы психологии общения;
  • этиологию, клинические проявления, принципы лечения психических заболеваний;
  • новые формы и методы лечения и реабилитации психических больных.

Кроме того, выпускнику необходимо уметь:

  • общаться с лицами, имеющими психические расстройства;
  • оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях;
  • вести сестринскую документацию психиатрических учреждений.

В конце каждого учебного года обучающиеся сдают экзамены (приложения 4, 5).

После окончания школы медицинской сестры отделение получает грамотного специалиста, который может организовать работу смены, принять необходимое решение в критической ситуации.

Школа психиатрии позволяет медицинской сестре определиться в выбранной ею работе в психиатрическом стационаре.

Школа психиатрии в ОКПБ № 1 является уникальной и неотъемлемой частью непрерывного последипломного профессионального образования. это позволяет максимально приблизить теоретические знания к практическому использованию, корректировать учебный материал в зависимости от быстроменяющихся требований к ЛПУ, связанных с нововведениями в лечении и реабилитации пациентов, страдающих психическими расстройствами.

Приложение 1

ПРИКАЗ
ГУЗ “Оренбургская областная
клиническая психиатрическая больница № 1”
от 13.10.2008 № 18

О школе медицинских сестер по психиатрии в ГУЗ “ООКПБ №1”

В целях совершенствования подготовки среднего медицинского персонала для работы в условиях психиатрического учреждения приказываю:

1. Всем вновь поступившим на работу медицинским сестрам и фельдшерам в обязательном порядке пройти курс обучения в 3-годичной школе медсестер по психиатрии на базе ГУЗ “ООКПБ № 1” без отрыва от основного места работы.

2. Заместителю главного врача по оргметодработе Егорченко А.Н. и главной медсестре больницы Старых В.М. разработать и утвердить Положение о 3-годичной школе медсестер по психиатрии.

3. Заместителю главного врача по лечебной работе Кулешову Б.И. и главной медсестре больницы Старых В.М. доработать и утвердить программу обучения с обязательным включением блока психосоциальной терапии и реабилитации лиц с психическими расстройствами, на базе которой разработать экзаменационные билеты.

4. Ответственность за проведение данной формы обучения возложить на заведующих отделениями и подразделениями.

5. Общий контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя главного врача по лечебной работе Кулешова Б.И.

Главный врач Г.Б. Прусс

Приложение 2

УТВЕРЖДАЮ
Главный врач ГУЗ “ООКПБ № 1”
________________Г.Б. Прусс
(подпись)
“_____” ____________ 200 __ г.

ПОЛОЖЕНИЕ о 3-годичной школе по психиатрии для медицинских сестер ГУЗ “ООКПБ № 1”


Введение

Базовое среднее специальное медицинское образование не может в полной мере обеспечить должный уровень узкой профессиональной квалификации. 3-годичная школа по психиатрии для медицинских сестер позволяет максимально приблизить теоретические знания к практическому использованию, корректировать учебный план в зависимости от быстросменяющихся требований ЛПУ, связанных с нововведениями в лечении и реабилитации пациентов, страдающих психическими расстройствами.

Обучение в школе по психиатрии поможет медицинской сестре выбрать соответствующее направление работы в психиатрическом стационаре и психоневрологическом диспансерном отделении.

Материально-техническая база и преподавательский состав

Теоретические занятия (лекции) проводят на базе отделения дневного стационара ГУЗ ООКПБ № 1, практические – непосредственно на рабочем месте в отделении.

Преподавателями теоретического курса являются сотрудники кафедры психиатрии ОрГМА, практических занятий – старшие медицинские сестры и старшие смен отделения, в которых работают слушатели.

Все слушатели школы обеспечиваются учебной литературой как за свой счет, так и за счет отделений.

Формирование групп, график проведения занятий, контроль за посещаемостью возложен на учебный сектор Совета медицинских сестер.

Форма проведения обучения

Цель школы по психиатрии – подготовка медицинских сестер для работы в психиатрических отделениях.

Слушатели школы – дипломированные специалисты сестринского дела, не имеющие специальной подготовки по психиатрии.

Срок обучения – 3 года (ноябрь – май).

Теоретический курс – лекции 1 раз в месяц согласно утвержденной программе.

Практические занятия – в отделении в процессе работы.

По окончании учебного года слушатели сдают экзамены по пройденному материалу.

Заместитель главного врача Б.И. Кулешов

Приложение 3

УТВЕРЖДАЮ
Главный врач ГУЗ “ООКПБ № 1”
________________Г.Б. Прусс
(подпись)
“_____” ____________ 200 __ г.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 1-й год обучения

п/п

Наименование темы

Краткое содержание

Количество учебных часов

1

2

3

4

1

Психиатрия в прошлом и настоящем, пути развития психиатрии как самостоятельной дисциплины.
Общие представления о структуре и физиологии ЦНС

Взгляд на сущность психического заболевания на ранних этапах развития психиатрии. Прогрессивные и гуманистические тенденции отечественной психиатрии. Выдающиеся русские психиатры. История развития психиатрии в Оренбурге. Современные задачи сестринского дела в психиатрии. Психика человека в норме и патологии. Основные типы высшей нервной деятельности человека. Понятие “темперамент”. Типы темперамента. Понятие “характер”. Личность человека, фазы развития личности. Особенности психических функций человека в зависимости от типа нервной деятельности и темперамента. Конституция и характер

4

2

Вопросы медицинской психологии Представления о психических заболеваниях и их причинах.

Понятие о психических болезнях. эволюция представлений о психических заболеваниях. Общие закономерности развития психических заболеваний. Определение понятий “этиология” и “патогенез”. Понятие о продроме – начальном этапе болезни. Понятие о клинической картине, расцвете и обратном развитии психопатологических особенностей болезни

4

3

Общие принципы ухода за психически больными.
Документация психиатрического стационара и правила ее ведения

Понятие о типах течения и исходах психических заболеваний. Понятие о выздоровлении, компенсации, адаптации, ремиссии (полной и неполной), интермиссии, рецидиве, дефектах, конечных состояниях.
Организация лечебной среды и ее значение в клиническом и социальном восстановлении больного. Режим психиатрической больницы. Основы этики и деонтологии. Психический статус, описание психического статуса в медицинской документации. Поведение медицинского персонала с возбужденными, бредовыми, депрессивными и др. больными. Правила приема и сдачи дежурства

4

4

Общая психопатология и симптоматика психических болезней.
Расстройства восприятия.
Расстройства мышления.
Расстройства памяти.
Расстройства интеллекта

Контингент психически больных. Группа риска. Понятие об общей психопатологии. Симптомы и синдромы. Закономерности их формирования и развития при психических заболеваниях. Классификация синдромов.
Классификация нарушений восприятия. Понятие об иллюзиях, галлюцинациях, психосенсорных расстройствах: гиперестезии, сенестопатии, дереализации. Особенности ухода и надзора. Понятие “мышление”. Классификация расстройств мышления.
Расстройства ассоциативного процесса и патологическая продукция мышления.
Понятие “память”. Физиологические характеристики памяти. Классификация нарушений памяти: гипермнезия, гипомнезия, амнезия.
Понятие “интеллект”. Классификация нарушений интеллекта. Понятие о врожденном и приобретенном слабоумии, степени олигофрении. Формы деменции

4

5

Уход за психическим больным

Особенности ухода за больными, страдающими различными видами деменции

4

6

Расстройства эмоций.
Расстройства воли и влечений

Понятие “эмоции”. Виды нарушений эмоций. Депрессия, ее варианты, дисфория. эмоциональная лабильность, эйфория, маниакальное состояние. Особенности ухода за депрессивными и маниакальными больными, профилактика совершения ими ООД. Неотложная помощь при самоповешении, приемы искусственного дыхания.
Понятие “воля”. Виды нарушения. Апатоабулический синдром, мутизм, ступор, кататоническое возбуждение, импульсивные действия. Люцидная и онейроидная кататония. Кормление больных через зонд. Расстройства влечения. Половые извращения, виды переверзий

4

7

Расстройства сознания

Понятие “сознание”. Виды нарушения сознания. Продуктивные формы: делирий, онейроид, аменция, сумеречное расстройство; синдром выключения сознания – сомноленция; сопор, кома, отличие сопора-комы от ступора. Уход и надзор за больными с расстройствами сознания

4

8

Судорожные синдромы.
Состояния психомоторного возбуждения и методы борьбы с ними

Виды судорог. Понятие о гиперкинезах. эпилептический припадок, его разновидности, отличие от истерического. Психические эквиваленты припадков. Сумеречные расстройства сознания, неотложная помощь

4

9

Итоговое занятие

экзамен

6

УТВЕРЖДАЮ
Главный врач ГУЗ “ООКПБ № 1”
________________Г.Б. Прусс
(подпись)
“_____” ____________ 200 __ г.

п/п

Наименование темы

Краткое содержание

Количество часов

1

2

3

4

1

Методы исследования психически больных
Вопросы нозологии. эпидемиология и классификация психических заболеваний.
МКБ-10

Анамнез жизни (объективный, субъективный). История заболевания. Роль среднего медицинского персонала в сборе анамнеза от родственников, соседей, сослуживцев. Психический статус. Исследования физического статуса и состояния нервной системы. Лабораторно-диагностические методы. Подготовка больного к люмбальной пункции, рентгеноскопии желудочно-кишечного тракта, ээГ, эХО-эГ, пневмоэГ. Современные представления о наследственности при психических заболеваниях. Значение внешних факторов в возникновении психических заболеваний. Значение соматических заболеваний в возникновении психических расстройств. Влияние психического заболевания на личность больного. Классификация психических заболеваний. МКБ-10

4

2

Шизофрения

Определение понятия “шизофрения”. Современные представления об этиологии и патогенезе шизофрении. Распространенность. Клиническая картина заболевания. Основные клинические формы. Типы течения. Особенности ухода за больными шизофренией. Общие принципы лечения

4

3

Маниакально-депрессивный психоз

Определение понятия “маниакально-депрессивный психоз”. Клиническая картина. Депрессивная и маниакальная фазы. Типы течения. Особенности ухода и наблюдения за больными маниакально-депрессивным психозом

4

4

Симптоматические психозы
Психические нарушения при черепно-мозговых травмах (опухолях, энцефалитах).
Сифилис мозга. Прогрессивный паралич

Понятие о симптоматических психозах. Классификация. Особенности ухода за больными с симптоматическими психозами.
Психозы при травме черепа: клиника острого периода и отдаленные последствия.
этиология, клиническая картина и лечение прогрессивного паралича

4

5

Хронический алкоголизм.
Алкогольные психозы.
Принципы лечения алкоголизма и алкогольных психозов

Хронический алкоголизм: клиника и течение.
Алкогольные психозы: алкогольный делирий, острый и хронический галлюциноз, алкогольный параноид.
Лечение алкоголизма

4

6

Наркомания: виды, стадии, принципы лечения

этиология и патогенез наркомании. Классификация наркомании. Абстинентный синдром. Современные методы лечения наркомании

4

7

эпилепсия.
Олигофрения

Понятие об эпилепсии. Клиника эпилепсии. Изменение личности и снижение интеллекта у больных эпилепсией. эпилептический припадок. эпилептический статус. Основные принципы лечения эпилепсии. Общие представления о природе и сущности эпилепсии. Особенности ухода за больными олигофренией

4

8

Итоговое занятие

экзамен

6

УТВЕРЖДАЮ
Главный врач ГУЗ “ООКПБ № 1”
________________Г.Б. Прусс
(подпись)
“______” ____________ 200 __ г.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 3-й год обучения

п/п

Наименование темы

Краткое содержание

Количество часов

1

2

3

4

1

Реактивные психозы.

Неврозы

Острые психогенные реакции по типу психического шока. Реактивные психозы и реактивные состояния. Лечение реактивных психозов. Особенности ухода и наблюдения за больными. Определение понятия “невроз” и генетическое тестирование. Классификация неврозов. Истерический припадок. Психотерапия. Гипнотерапия

4

2

Расстройство личности.

Особенности психических нарушений в детском возрасте

Определения понятия “психопатии”. Роль наследственных и соматогенных, воспитательных факторов. Особенности наблюдения и ухода. Лечение личностных расстройств.
Структура нервно-психических заболеваний в детском возрасте. Влияние воспитания, факторов окружающей среды и соматической почвы на особенности нервной системы и психики ребенка

4

3

Методы лечения и реабилитации психических больных. Биологическая терапия

Понятие об инсулинотерапии, электросудорожной, пирогенной, разгрузочно-диетической терапии и физиотерапии в психиатрической клинике

4

4

Фармакотерапия психических заболеваний

Основные виды психофармакологических средств. Новые психотропные препараты. Побочные действия

4

5

Реабилитация психически больных: принципы. Биопсихосоциальная модель.
Психотерапия: виды. Психосоциальная терапия и психосоциальная реабилитация после оказания психиатрической помощи

Общие принципы реабилитации. Реабилитация как динамическая система лечебных, психологических и социальных мероприятий и особый метод подхода к больному человеку

8

6

Принципы организации психиатрической помощи в России.
Опека над психически больным

Структура психиатрической помощи в России. Основные виды психиатрической помощи. Психоневрологический диспансер. Характеристика. Основные функции. Связь ПНД и стационара. Стационар и структура психиатрического стационара.
Бригады скорой психиатрической помощи

4

7

Психиатрические экспертизы

Виды психиатрических экспертиз: судебная, трудовая, военная. Роль медперсонала среднего звена в наблюдении за экспертными больными

4

8

Закон Российской Федерации “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании”. Геронтопсихиатрия

Основные статьи закона.
Понятие о геронтологии и гериатрии. Пресенильные и сенильные психозы. Сосудистые психозы. Понятие о старческом слабоумии. Болезни Пика и Альцгеймера

4

9

Итоговое занятие

экзамен

6

Приложение 4

ОБРАЗЦЫ оформления документации для проведения экзаменов

Документ 1

ПРИКАЗ
от “___” _________ 200 _ года
№___

В связи с проведением зачетных собеседований по 1, 2, 3 годам обучения школы медицинских сестер по психиатрии приказываю:

Создать экзаменационную комиссию в составе:

председатель – заместитель главного врача по медицинской части;

секретарь – главная медсестра;

члены комиссии – преподаватели по 3-годичной школе по психиатрии.

Зачетные собеседования провести:

1-й год обучения “” 200 _ года;
2-й год обучения “” 200 _ года;
3-й год обучения “” 200 _ года.

Главный врач _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Документ 2

ВЕДОМОСТЬ зачетных собеседований медсестер по ______ году обучения за 200_/200_ учебный год в
_____________________
(наименование ЛПУ)

№ п/п

Ф.И.О.

№ отделения

Должность

Результаты собеседования

Примечание

Председатель комиссии ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены комиссии ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Документ 3

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ для учащихся 1–3-го гг. обучения

Билеты для учащихся 1-го года обучения (всего 16 билетов)

Билет № 1

1. этапы развития психиатрии как самостоятельной дисциплины.

2. Расстройства восприятия (иллюзии и галлюцинации, виды галлюцинаций, сенестопатии, психосенсорные расстройства).

3. Сестринская документация и правила ее ведения.

4. Добровольность обращения за психиатрической помощью (ст. 4).

Билеты для учащихся 2-го года обучения (всего 16 билетов)

Билет № 1

1. Основные вопросы анамнеза (объективного, субъективного).

2. Современные представления об этиологии и патогенезе шизофрении, распространение.

3. Соматогенные и инфекционные психозы.

4. Закон Российской Федерации “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании”.

Билеты для учащихся 3-го года обучения (всего 15 билетов)

Билет № 1

1. Острая реакция на стресс. Алгоритм неотложной помощи.

2. Понятие о психофармакологии. Основные группы препаратов.

3. Сенильная деменция. Основы сестринского процесса. Принципы ухода.

4. Шизоидное расстройство личности. Отличие от простой формы шизофрении.

Документ 4

УТВЕРЖДАЮ
Главный врач ______________
(наименование ЛПУ)
____________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)

ПРОТОКОЛ экзаменационной комиссии по зачетным собеседованиям с медсестрами, прошедшими курс обучения в
______________________
(наименование ЛПУ)
от “” 200__ года

На основании теоретических знаний и практических навыков экзаменационная комиссия решила:

1. Перевести на 2-й год обучения следующих медсестер: _________
(Ф.И.О.)

2. Перевести на 3-й год обучения следующих медсестер: _________
(Ф.И.О.)

3. Считать окончившими школу медсестер с выдачей удостоверений:
___________________________________________________
(Ф.И.О.)

Заместитель главного врача по медицинской части ________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Главная медсестра _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)

“__________” 200_ г.

Приложение 5<


/i>

СПИСОК рекомендуемой литературы для подготовки к сдаче экзаменов

1. Авруцкий Г.Я., Недува А.А. Лечение психических больных. Руководство для врачей. М.: Медицина, 1988.

2. Блейер Е. Руководство по психиатрии. М.: Медицина, 1993.

3. Бортникова С.М., Зубахина Т.В. Сестринское дело в невропатологии и психиатрии с курсом наркологии. Ростов-н/Д: Феникс, 2005.

4. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика. М.: Север, 1939.

5. Гурович И.Я., Шмуклер А.Б., Сторожакова Я.А. Психосоциальная терапия и психосоциальная реабилитация в психиатрии. М.: Медпрактика, 2004.

6. Закон РФ от 02.07.1992 № 3185-1 “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании”.

7. Портнов А.А., Федотов Д.Д. Психиатрия. М.: Медицина, 1965.

8. Справочник медицинской сестры психиатрической службы. СПб: Общероссийская общественная организация “Ассоциация медицинских сестер России”, 2007.

9. Спринц А.М., Ерышев О.Ф., Грачева И.Г. Психиатрия. Учебник для средних медицинских учебных заведений. СПб: Специальная литература, 2003.

10. Тесты по психиатрии ОЦПК для работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием г. Оренбурга.

11. Чеканова М.М. Сестринское дело в психиатрии с курсом наркологии. М.: Эксмо, 2006.

12. Этический кодекс Ассоциации медицинских сестер России, 1996.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главная медсестра»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главных медсестер
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.