text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Размещение заказа на образовательные услуги государственными и муниципальными ЛПУ

  • 29 августа 2012
  • 6063

Повышение квалификации – не просто профессиональная потребность медицинских работников, но и законодательно установленное требование. Вот почему направление врачей и среднего медицинского персонала на учебу, сопровождающееся заключением соответствующих договоров с образовательными организациями, – регулярная и достаточно частая процедура в любом ЛПУ. Для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения эта процедура должна выполняться в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005№ 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 94-ФЗ).

Рассмотрим подробнее, как правильно выбрать способ размещения заказа, составить техническое задание и установить требования к участникам размещения заказа при закупке образовательных услуг.

Выбор оптимального способа размещения заказа

Размещение заказа на оказание услуг в сфере дополнительного профессионального образования может осуществляться как путем проведения торгов – в форме открытого конкурса или открытого аукциона в электронной форме, так и без проведения торгов – у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) или путем запроса котировок.

Отличительная особенность каждого способа – порядок выбора победителя, с которым будет заключаться контракт (1). При проведении открытого конкурса это совокупность предложенных участником размещения заказа условий исполнения контракта, которые и являются критериями оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Важно, что помимо цены контракта такими условиями могут быть качество услуг и квалификация участника конкурса.

Открытый аукцион в электронной форме и запрос котировок имеют только один критерий сравнения – цену, а размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) вообще не предполагает состязательности.

При размещении заказа без проведения торгов необходимо учитывать ограничения, связанные с суммой контракта. Закупки на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке, могут быть осуществлены путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), выбранного по усмотрению заказчика (см. п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ). В настоящее время эта сумма составляет100 тыс. руб. (см. Указание Центрального банка РФ от 20.06.2007 № 1843-У).

Запрос котировок может проводиться при закупках на сумму не более 500 тыс. руб.(см. ч. 3 ст. 42 Закона № 94-ФЗ). При этом нужно учитывать, что в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 (2), все услуги в области непрерывного образования для взрослых (в том числе профессиональная переподготовка и повышение квалификации) являются одноименными, независимо от направлений подготовки (специальностей).Важно Заказчик вправе разместить заказ на оказание образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования путем запроса котировок или у единственного поставщика только при том условии, что контракты будут заключены соответственно на сумму не более чем 500 тыс. руб. или 100 тыс. руб. в течение квартала. Процедуры торгов (открытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме) могут применяться при любых суммах размещения заказа

При выборе способа размещения заказа нужно учитывать, во-первых, сумму заказов на образовательные услуги в сфере дополнительного профессионального образования за год:
• если она не превышает 400 тыс. руб., то заказы можно разместить у единственного исполнителя (в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ);
• если сумма заказов не превышает2,4 млн руб. в год, можно применить запрос котировок (на 2 млн руб.) и размещение заказа у единственного исполнителя (на 400 тыс. руб.);
• если названная сумма превышает2,4 млн руб., то заказчику необходимо проводить торги.

Во-вторых, при размещении заказа путем проведения торгов преимущество необходимо отдавать открытому конкурсу. В отличие от открытого аукциона в электронной форме, открытый конкурс дает возможность оценить качество предоставляемых образовательных услуг и квалификацию исполнителя по контракту. Так, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия может сопоставлять заявки по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Согласно ч. 6 ст. 28 Закона № 94-ФЗ значимость этих критериев может составлять 45% (вместо 20%, предусмотренных для иных видов закупок).

В-третьих, при выборе способа запроса котировок наличие у участника размещения заказа лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения можно проверить только на стадии заключения контракта.

Для участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, не является обязательным предоставлять копии этих документов в составе котировочной заявки (ст. 44 Закона № 94-ФЗ).Составление технического задания

Важнейший элемент размещения заказа – техническое задание. Именно в нем устанавливаются требования к качеству и результатам предоставляемых услуг. От степени детализации технического задания зависит, насколько оказанные услуги будут соответствовать потребностями заказчика. В то же время существуют и законодательно установленные ограничения.

Так, в конкурсную документацию и документацию об открытом аукционе в электронной форме не допускается включать (в том числе в форме требований к качеству услуг) требования к участнику размещения заказа. Таковыми считаются требования к квалификации участника размещения заказа, к наличию опыта работы, определенной деловой репутации, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов (ч. 2.1 ст. 22,ч. 2.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ устанавливают исключения из этого правила).

Конкурсная документация, документация об открытом аукционе в электронной форме и извещение о проведении запроса котировок не должны содержать требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3 ст. 22,ч. 3.1 ст. 34, ч. 2 ст. 45 Закона № 94-ФЗ).Важно Нельзя предъявить требование о наличии у участника размещения заказа опыта оказания образовательных услуг. Однако такой опыт как характеристика квалификации участника может быть критерием оценки заявок на участие в конкурсе (п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона № 94-ФЗ)

Запрещается ограничение конкуренции путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”). При размещении заказа на оказание образовательных услуг по каждой специальности лучше проводить отдельную закупку, а при проведении открытого конкурса – выделять в отдельный лот каждую специальность. Это позволит избежать ограничения для учреждений, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности не по всем направлениям подготовки.Требования к участникам размещения заказа

Требования к участникам торгов можно разделить на обязательные и необязательные.

Обязательные требования предъявляются к участникам всех торгов вне зависимости от усмотрения заказчика. Они установлены пп. 1–4 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ. Это:
• соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Применительно к образовательным услугам следует руководствоваться требованиями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (до ноября 2011 г. – Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ) и Порядком совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 09.12.2008 № 705н). В составе заявки на участие в торгах участник размещения заказа должен представить копии лицензии (на право ведения образовательной деятельности) и свидетельства о государственной аккредитации (для проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации). Кроме того, заказчику следует указать образовательные программы, которые должны быть отражены в соответствующей лицензии и свидетельстве о государственной аккредитации, иначе комиссия будет вынуждена допустить к участию в торгах даже тех участников размещения заказа, которые не имеют права на оказание образовательных услуг по необходимой учебной программе;
• отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа (юридического лица или индивидуального предпринимателя)банкротом, об открытии конкурсного производства и непроведении ликвидации участника размещения заказа юридического лица (или индивидуального предпринимателя);
• отсутствие на день подачи заявки на участие в торгах приостановления деятельности участника размещения заказа (в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях);
• отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Следует учесть, что участник размещения заказа считается соответствующим этому требованию, если он обжалует наличие задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе не будет принято на день рассмотрения заявки на участие в торгах.Важно Подтверждение соответствия участника размещения заказа обязательным требованиям (кроме наличия лицензии и аккредитации) не является обязанностью участника или заказчика. Проверка такого соответствия – это право заказчика

Необязательные требования к участникам размещения заказа – те, которые могут быть установлены заказчиком в документации. Применительно к образовательным услугам это может быть отсутствие сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. В случае установления такого требования заказчик самостоятельно проверяет наличие таких сведений в реестре (в сети Интернет).

Кроме требований, предусмотренных ст. 11 Закона № 94-ФЗ, в отдельных случаях применяются и другие.

Если в извещении о проведении торгов указано, что размещение заказов производится у субъектов малого предпринимательства (в соответствии со ст. 15 Закона № 94-ФЗ), следует проверить наличие соответствующего статуса и выполнение требований к субъекту малого предпринимательства (согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”).

При проведении торгов к участию в них не могут быть допущены заявки, подаваемые от имени филиала (представительства), не имеющего статуса юридического лица (ч. 1 ст. 8 Закона № 94-ФЗ).

При размещении заказа путем запроса котировок из всех перечисленных требований могут быть предъявлены только отсутствие сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков (п. 12 ст. 43 Закона № 94-ФЗ); наличие статуса субъекта малого предпринимательства – в случае размещения заказа среди субъектов малого предпринимательства (ст. 15 Закона № 94-ФЗ) и наличие статуса юридического лица (ч. 1 ст. 8 Закона № 94-ФЗ).

В заключение отметим, что эти и другие сложные вопросы размещения государственного заказа будут рассмотрены на VI всесоюзной конференции-семинаре “Государственные и муниципальные закупки – 2011”, которая состоится 25–26 октября 2011 г. в г. Москве.

Источники информации
1 Государственные и муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений в Законе № 94-ФЗ (ст. 5) и в настоящей статье именуются контрактами. Везде, где в статье упоминаются контракты, имеются в виду и договоры бюджетного учреждения.2. Данным приказом признан утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601 “Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков”.

Размещение заказа на образовательные услуги государственными и муниципальными ЛПУ

Размещение заказа на образовательные услуги государственными и муниципальными ЛПУ

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.