• Главная страница
  • » Статьи
  • » Установление системы оплаты труда работников Государственных и муниципальных учреждений на 2011 г. Нематериальная мотивация

Установление системы оплаты труда работников Государственных и муниципальных учреждений на 2011 г. Нематериальная мотивация

2080

Медицинские кадры – основная составляющая внутренних ресурсов лечебно-профилактических учреждений. Они обеспечивают результативность медицинской деятельности. Построение эффективной системы оплаты труда лежит в основе управления трудовыми ресурсами и может рассматриваться как действенный механизм стимулирования врачей на более производительный труд.

Новые системы оплаты труда (НСОТ) в бюджетной сфере, в том числе и в здравоохранении, были введены с 1 декабря 2008 г. постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений”.

Как следует из названия постановления, НСОТ сначала вводились только для федеральных государственных учреждений, но с середины 2009 г. на новые системы оплаты труда начали переходить работники региональных и муниципальных учреждений. В настоящее время на новые системы оплаты труда полностью переведены работники государственных и муниципальных учреждений 38 регионов РФ.

Официальные статистические данные фиксируют положительную динамику роста среднемесячной заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений после введения новых систем оплаты труда. Так, среднемесячная заработная плата, начисленная из всех источников финансирования, за январь – сентябрь 2010 г. составила 27 026,3 руб. (в том числе за счет лимитов бюджетных обязательств –19 294,9 руб.) (рост по сравнению с соответствующим периодом прошлого года соответственно на 5,3 и 11,2%).

Среднемесячная заработная плата в январе – сентябре 2010 г. по федеральным бюджетным учреждениям здравоохранения, подведомственным Минздравсоцразвития России, начисленная из всех источников финансирования, составила 18 221,1 руб., в том числе заработная плата врача – 34 353,7 руб., медицинской сестры – 19 535,2 руб., санитарки – 10 869,0 руб. (сайт minzdravsoc.ru).

С 1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 08.05.2010№ 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”. Он направлен на изменение статуса бюджетных учреждений с целью повышения эффективности расходования выделяемых бюджетных средств, в том числе расходов на выплату заработной платы, осуществляемых на основе договоров (контрактов) в соответствии с трудовым законодательством. На основании ст. 6 указанного Закона государственные и муниципальные учреждения могут существовать в виде казенных учреждений (КУ), бюджетных учреждений (БУ) и автономных учреждений (АУ).

В целях реализации указанного Федерального закона был принят ряд нормативных документов, в том числе Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2011 г.

Рекомендации утверждены Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (протокол № 10 от10.12.2010). При разработке Единых рекомендаций на 2011 г. все три типа организационно-правовой формы учреждений (КУ, БУ, АУ) объединены одним названием – государственные (муниципальные) учреждения. Особенности установления систем оплаты труда в КУ, БУ и АУ рассмотрены в данной статье.Основные принципы формирования систем оплаты труда
(раздел II Единых рекомендаций)

Как и прежде, каждая из систем оплаты труда должна опираться на следующие принципы:
а) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации. Размеры и условия оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений не могут быть снижены и (или) ухудшены по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления;
б) установление в государственных и муниципальных учреждениях систем оплаты труда согласно коллективным договорам, соглашениями локальным нормативным актам в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера;
в) обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;
г) обеспечение работодателем равной оплаты за труд равной ценности при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации – различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда;
д) обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Так, в ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ)указано, что обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает ее индексацию в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Следует обратить внимание, что организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, индексируют зарплату в порядке, установленном трудовым законодательством и иными государственными и муниципальными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Остальные работодатели проводят индексацию в порядке, закрепленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Если в локальных нормативных актах не предусмотрен порядок индексации, то с учетом того, что индексация зарплаты – обязанность работодателя, необходимо внести соответствующие дополнения в действующие локальные нормативные акты.Нормы и условия оплаты труда работников
(раздел III Единых рекомендаций)

На территории РФ обязательны для применения следующие нормы и условия оплаты труда:

1. Наличие минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законом, и минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Одна из основных государственных гарантий по оплате труда –величина МРОТ. В соответствии с ч. 1 ст. 133 ТК РФ (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 № 54-ФЗ) минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Но согласно ст. 421 ТК РФ порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до размера, предусмотренного ч. 1 ст. 133 Кодекса, устанавливаются федеральным законом. Соответствующий закон еще не принят, поэтому требование об установлении МРОТ не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека не вступило в силу.

Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда” (в ред. Федерального закона от 24.06.2008№ 91-ФЗ) с 1 января 2009 г. МРОТ установлен в сумме 4330 руб. в месяц. По заявлению Председателя Правительства РФ В.В. Путина 12 января 2011 г. на VII съезде Федерации независимых профсоюзов России с 1 июня 2011 г. МРОТ увеличится до 4611 руб.

Согласно постановлению Правительства РФ от 16.12.2010 № 1020величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за III квартал 2010 г. на душу населения определена в размере 5707 руб., для трудоспособного населения – 6159 руб. Субъекты РФ могут принимать свои законы, устанавливающие более высокий размер минимальной заработной платы по сравнению с МРОТ, установленным на федеральном уровне.

2. Включение в трудовой договор условий оплаты труда, в том числе фиксированных размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы)по занимаемой работником должности в зависимости от квалификации работников и сложности выполняемых работ, а также выплат стимулирующего и компенсационного характера.

3. Установление Правительством РФ размеров районных коэффициентов (коэффициентов) и порядка их применения при расчете заработной платы работников КУ, БУ, АУ, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также размеров процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в названных местностях и порядок их выплаты.

Также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут быть установлены более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

4. Размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или)опасными и иными особыми условиями труда, не могут быть снижены и (или) ухудшены по сравнению с размерами и условиями, установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудовогоправа.

5. Наличие Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (состоящего из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности и соответствующие им тарифные разряды; требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих, а также примеры работ) и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (состоящего из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих).Установление систем оплаты труда работников
(раздел IV Единых рекомендаций)

В соответствии со ст. 144 ТК РФ построение системы оплаты труда зависит от отнесения учреждения к соответствующему уровню бюджета бюджетной системы РФ.

На основании требований, изложенных в указанной статье ТК РФ, конкретные условия оплаты труда в учреждениях (КУ, БУ, АУ) должны быть определены принятыми в установленном порядке коллективными договорами, соглашениями и (или) локальными нормативными актами (положениями по оплате труда, премированию, осуществлению отдельных дополнительных выплат и др.). При этом они не должны противоречить соответствующим нормативно-правовым документам, определяющим условия оплаты труда работников на федеральном уровне, на уровне субъекта РФ и на муниципальном уровне.

При изменении системы оплаты труда заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачивавшейся работникам до ее изменения, при условии сохранения объема должностных (трудовых) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации (п. 16 Единых рекомендаций).

Следует обратить внимание, что пересмотр норм труда допускается в порядке, установленном трудовым законодательством, по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, установления целевых показателей эффективности труда.

Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Об изменении систем оплаты труда, о введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца.Установление системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений

Раздел VI Единых рекомендаций определяет системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, которые согласно п. 8 рекомендаций устанавливаются в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583.

Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, сложности выполняемых работ на основе профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей служащих, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда(п. 10 рекомендаций).

В положениях об оплате труда работников учреждений рекомендуется предусматривать конкретные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по должностям работников, отнесенным к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.

В трудовых договорах работников рекомендуется указывать конкретные размеры тарифной ставки, оклада (должностного оклада),ставки заработной платы, устанавливаемой за исполнение трудовых(должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы).

Компенсационные выплаты (п. 11 Единых рекомендаций). Трудовые договоры работников при выполнении ими работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, должны включать следующие компенсационные выплаты:
1) повышенную оплату труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и/или опасными и иными особыми условиями труда. При этом размеры и условия установления повышенной оплаты труда таких работников не могут быть снижены и (или) ухудшены по сравнению с размерами и условиями, установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Работодателям рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью обеспечения безопасных условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, и сокращения количества рабочих мест с условиями труда, отклоняющимися от нормальных;
2) доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных(при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, а также при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
3) доплаты за работу в ночное время. В порядке реализации указанной нормы принято постановление Правительства РФ от 22.07.2008№ 554, в соответствии с которым минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время.

Стимулирующие выплаты (п. 12 Единых рекомендаций). Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами на основе формализованных критериев определения достижимых результатов работы для всех категорий работников учреждений, измеряемых качественными и количественными показателями.
В трудовые договоры включаются условия о следующих выплатах стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за стаж непрерывной работы в учреждении, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы. Если выплаты стимулирующего характера и их размеры зависят от установленных в учреждении показателей и критериев, то в трудовом договоре работника допускается ссылка на локальный акт, регулирующий порядок осуществления таких выплат.
В п. 13 Единых рекомендаций устанавливается заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, которая состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера:
1) должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и устанавливается в размере, не превышающем пятикратного размера средней заработной платы работников, включенных в перечни должностей и профессий работников учреждений, относящихся к основному персоналу по видам экономической деятельности, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
2) должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10–30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений;
3) исчисление размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
4) выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации;
5) федеральные органы исполнительной власти (государственные органы) – главные распорядители средств федерального бюджета, введении которых находятся учреждения, могут устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера. Руководителям учреждений – главных распорядителей средств федерального бюджета выплаты стимулирующего характера устанавливаются Правительством Российской Федерации;
6) главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, вправе централизовать до 5% лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников учреждений. Использование централизованных лимитов бюджетных обязательств осуществляется учреждением с учетом исполнения им целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти (государственным органом) – главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится это учреждение, по решению указанного органа, и в соответствии с разъяснениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Целевые показатели эффективности работы учреждений должны содержать формализованные критерии определения достижимых результатов работы, измеряемых качественными и количественными показателями;
7) неиспользованные средства премиального фонда руководителя учреждения могут быть перераспределены и направлены на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения, а также на премирование руководителей и (или) на стимулирующие выплаты работникам других подведомственных учреждений.
Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) этого учреждения (п. 14 Единых рекомендаций).Фонд оплаты труда работников государственных(муниципальных) учреждений
(п. 15 Единых рекомендаций)Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, субсидий из федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. При этом средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности (по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, – также средства государственных внебюджетных фондов), направляются государственными учреждениями на выплаты стимулирующего характера, если иное не установлено федеральным законом.

Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. На выплаты стимулирующего характера рекомендуется направлять не менее 30% средств, предусмотренных фондом оплаты труда учреждения.Системы оплаты труда работников региональных и муниципальных учреждений
(раздел VII Единых рекомендаций)

При установлении систем оплаты труда работников региональных и муниципальных учреждений органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:
– при введении новых систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление тарифных ставок, базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
– завершить к 2012 г. введение новых систем оплаты труда работников подведомственных учреждений;
– формировать фонд оплаты труда работников учреждений на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, субсидий из соответствующих бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

При разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников учреждений органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления наряду с применением принципов формирования систем оплаты труда, а также норм труда (норм часов педагогической работы за ставку заработной платы) и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, рекомендуется использовать порядок формирования систем оплаты труда, изложенный в разделе VI Рекомендаций для федеральных государственных учреждений.

В п. 19 Единых рекомендаций перечислены действия, которые органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не вправе совершать при установлении систем оплаты труда.Увеличение бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда работников государственных(муниципальных) учреждений

В раздел VIII Единых рекомендаций включено положение об определении объема бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, исходя из их увеличения с 1 июня 2011 г. на 6,5%.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры увеличения бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда работников подведомственных государственных и муниципальных учреждений с учетом индексации этих фондов. Бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами на 2011 г. на увеличение фондов оплаты труда работников учреждений, рекомендуется направлять преимущественно на увеличение размеров тарифных ставок, окладов(должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в пределах указанных ассигнований.

Основная цель введения новых систем оплаты труда – обеспечение взаимосвязи между заработной платой и конкретным результатом деятельности каждого работника и учреждения в целом. Внедрение новых систем оплаты труда в учреждениях здравоохранения должно быть направлено на совершенствование управленческих механизмов. Это необходимое условие для решения основной проблемы общественного здоровья – улучшения показателей здоровья населения.

С развитием рыночных отношений, с появлением конкурентных отношений на рынке труда иное звучание получили такие проблемы, как удовлетворенность трудом, мотивация и стимулирование труда.

Трудовая мотивация врачей складывается из материальных и нематериальных стимулов к труду. Мотивация каждого человека включает в себя две взаимодополняющие составляющие – это внутренняя, заключающаяся в особенностях личности, и внешняя, заключающаяся в стимулировании извне или в дестимулировании. Понимание и учет мотивационных предпочтений персонала важны при разработке стимулирующей системы оплаты труда, в том числе при создании ее немонетарной составляющей.

Несомненный интерес представляет анализ результатов внедрения новых систем оплаты труда в тех учреждениях, которые первыми приобрели определенный опыт в таком реформировании. Так, в исследовании удовлетворенности новой системой оплаты труда и мотивационных предпочтений медицинских работников, проведенном в 2011 г. во ФГУЗ МСЧ № 154 ФМБА России, приняло участие 63 чел.

Новая система оплаты труда в названном учреждении была введена в 2008 г. В анкетировании приняли участие работники разных специальностей: 61,9% – врачи, 33,3% – медицинские сестры, 4,8% – заведующие отделениями.

Большинство опрошенных (74,2%) имеют общий стаж профессиональной деятельности более 15 лет. Более половины (60,0%) опрошенных указали на наличие изменений в их профессиональной деятельности в связи с введением НСОТ. Эти изменения связаны с увеличением объема выполняемой работы у 62% респондентов; 22% опрошенных указали на увеличение ответственности, исполнительности и улучшение качества медицинской помощи и только 16% – на появление материального стимула.

Мнение респондентов о стимулирующей функции НСОТ таковы:73,0% считают, что эта система не выполняет стимулирующей функции, и только 27,0% – что выполняет. Примерно 73% опрошенных объясняют это недостаточным уровнем дифференцированности в оплате труда медицинских работников.

Под дифференцированным понимается индивидуальный подход к стимулированию разных групп работников. Должен использоваться следующий принцип: “За большую ответственность и результативность должно выплачиваться большее вознаграждение”. Индивидуальный подход целесообразно применять и к молодым специалистам, и к опытным сотрудникам.

Медицинский персонал ФГУЗ МСЧ № 154 в основном удовлетворен уровнем заработной платы после введения новой системы оплаты труда (65,8%); до введения НСОТ 49,1% работников не были удовлетворены уровнем своей заработной платы. Ранговое распределение мотивирующих факторов в трудовой деятельности по результатам проведенного исследования было представлено следующим образом: 1-й ранг – денежные выплаты – 73,0%,2-й ранг – получение грамот – 20%, 3-й ранг – благодарность в устной форме – 7%.

Как основные демотивирующие факторы респонденты назвали: низкий уровень заработной платы – 46,8%, большое количество ненужной бумажной работы – 24,0%, большую нагрузку – 13,4%, неуважение –6,4%, коррупцию – 5,7%, плохие условия труда – 3,7%. Более 2/3 респондентов выбрали дополнительный отпуск как наиболее значимую из всех социальных льгот.

По степени значимости заработной платы как мотивирующего фактора подавляющее большинство опрошенных (независимо от их специальности) на первое место поставили заработную плату (включая врачей-терапевтов, врачей-специалистов, медицинских сестер – 72,0%).

Как показывают результаты исследования, введение новой системы оплаты труда медицинских работников не оказало существенного влияния на их профессиональную деятельность и удовлетворенность заработной платой. Большинство опрошенных (75,8%) считают, что для повышения результативности труда и удовлетворенности трудовой деятельностью необходимо повышение уровня заработной платы.

Итак, в современных экономических условиях наиболее предпочтительно материальное стимулирование в виде реальных денежных выплат поощрительного и стимулирующего характера.

В целях стимулирования профессиональной деятельности врачей и распространения передовых форм и методов работы лучших врачей было принято постановление Правительства РФ от 13.01.2011 № 2“О единовременном денежном поощрении лучших врачей”. Согласно этому постановлению ежегодно, начиная с 2011 г., по результатам Всероссийского конкурса врачей, проводимого по 40 номинациям, лучшие врачи будут получать единовременное денежное поощрение. Таким образом, нематериальное стимулирование медицинских работников в виде признания их заслуг на Всероссийском конкурсе врачей дополняется материальным стимулированием в виде денежного поощрения.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Критерии качества 2017: готовимся к оценке по-новому

Интервью

ФФОМС Наталья Стадченко

Председатель ФФОМС Наталья Стадченко в интервью журналу «Здравоохранение»:

Для медработника страховой представитель – это и контролер, и юридический консультант, и помощник одновременно


Рассылка




Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль