text
Портал для медицинских работников

Создание детского сайта ЛПУ

  • 10 октября 2011
  • 1151

В нашей детской больнице, как и во всех субъектах Российской Федерации, были приняты программы модернизации здравоохранения. В соответствии с Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИС) у нас запланировано внедрение современных компьютерных технологий, в частности создание сайта ЛПУ. Конечно, возникло много вопросов и по организации сайта, и по его наполнению. А как эта работа организована в других ЛПУ? Расскажите на конкретном примере.

Главный врач, Республика Ингушетия

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  План ФХД, Положение о платных услугах, Уведомление о привлечении к сверхурочной работе

В России реализуются реформы в сфере здравоохранения, нацеленные на повышение доступности и качества оказания медицинских услуг в государственных ЛПУ. Среди основных направлений реформ выделяется повышение информированности пациентов и клиентоориентированности медицинских организаций.

Перед главными врачами возникает ряд непривычных задач в области маркетинга, продвижения медицинских услуг и коммуникаций с целевой аудиторией пациентов. Это задачи социального маркетинга.

Во-первых, для оперативного оказания медицинской помощи высокого качества необходим обмен информацией между персоналом ЛПУ, пациентами и их родственниками, представителями органов управления здравоохранением и страховых медицинских компаний.

Во-вторых, наряду с обеспечением доступности и качества медицинской помощи, расширением ассортимента предоставляемых услуг и внедрением новых технологий диагностики и лечения, нужно обеспечить спрос на эти медицинские услуги со стороны населения. В этом контексте основное предназначение коммуникаций состоит в том, чтобы пациенты и их родственники были более информированными в отношении ассортимента, доступности и качества медицинских услуг.

В-третьих, важная задача – убедить население в индивидуальной и общественной значимости здоровья (в том, чтобы пациенты были более внимательны к собственному здоровью, были привержены к ведению здорового образа жизни и здоровьесберегающему поведению). Также важно информировать пациентов и их родственников относительно симптомов заболеваний и особенностях их лечения.

Частично вышеперечисленные задачи в области коммерческого и социального маркетинга успешно решаются при построении интернет-коммуникаций с пациентами с помощью веб-сайта ЛПУ.

Мы расскажем о создании сайта лечебно-профилактических учреждений Брянской области. Учитывая отсутствие опыта интернет-маркетинга у большинства государственных ЛПУ, органы управления здравоохранением дают им свои рекомендации: например, в Брянской области выпущен приказ Департамента здравоохранения от 29.12.2010 № 865 “О создании Типового сайта лечебно-профилактических учреждений Брянской области”.

На базовом уровне цель сайта заключается в информировании пациентов и их родственников об адресе и телефонах ЛПУ, графике работы и квалификации врачей, об условиях оказания медицинских услуг в системе ОМС, ДМС и на платной основе.

Один из этапов развития сайта – придание ему специфичности в зависимости от типа лечебного учреждения.

В этом плане одна из самых непростых задач стоит перед детскими ЛПУ. Очевидно, что сайт может предоставить прекрасные возможности как для продвижения услуг ЛПУ, так и для просвещения и образования маленьких пациентов и их родителей. Но каковы принципы его создания и в чем состоит отличие от сайта для взрослых пациентов?

Теоретически понятно, что для того чтобы сайт ЛПУ был эффективен, его построение должно базироваться на результатах маркетинговых исследований и являться частью целого комплекса коммуникационных мероприятий с целевой аудиторией. Однако в России пока не проводился аудит коммуникационной эффективности и качества сайтов детских ЛПУ как площадок для построения интернет-коммуникации с целевой аудиторией.

Детская аудитория может быть структурирована: например, на сайте Children's Hospital of Pittsburgh of UPMC есть разделы “Для детей” и “Для подростков” (с соответствующим контентом). В разделе “Для детей” выделен подраздел и для пациентов, которые еще не умеют читать. Там можно прослушать аудиозаписи или посмотреть мультипликационные ролики.

Раздел “Для детей” состоит из нескольких подразделов:

  • “Игры и видео”

Значительное место отводится прекрасно иллюстрированным развивающим играм и видео о здоровом образе жизни, тренировке памяти. В игровой форме даются объяснения необходимости придерживаться определенного образа жизни при том или ином заболевании. Задавайте вопросы: vvopros@mcfr.ru 26 № 10-2011 Управление ЛПУ в вопросах и ответах

  • “Люди, места и вещи, которые могут мне помочь”

Видеоролики и тексты, информирующие маленьких пациентов о том, для чего и как осуществляется та или иная медицинская процедура, какие специалисты занимаются лечением тех или иных заболеваний, что происходит в двух самых “таинственных” помещениях клиники – боксе неотложной помощи и операционной палате.

  • “Как оставаться здоровым”

В доступной форме представлена образовательная информация о том, как быть здоровым и что нужно для этого делать, как правильно питаться продуктами, зачем необходимо делать утреннюю зарядку и не набирать вес.

  • “Как работает тело”

Забавные мультипликационные ролики и статьи с аудиосопровождением об особенностях функционирования разных систем человеческого организма.

  • “Проблемы здоровья у детей”

Даются разъяснения о причинах возникновения, симптомах и способах лечения различных заболеваний. Также есть выход на внешние ресурсы, более подробно рассказывающие о том или ином заболевании, опции “переслать другу”, “распечатать”.

  • “Детский словарь медицинских терминов”

В доступной форме даются объяснения медицинских терминов.

  • “Разговоры детей”

Подборка позитивно ориентированных аудиозаписей детей, где обсуждаются самые разные аспекты жизни и способы найти верные пути решения проблем (школа, родители, братья и сестры, сладости, День святого Валентина, взаимоотношения мальчиков и девочек, грустные события и т. д.).

  • “Рецепты”

Описываются базовые правила правильного питания, дается подборка рецептов приготовления блюд, полезных для здоровья, а также подборка диетических рецептов для детей при наличии тех или иных проблем здоровья (например, “Рецепты при непереносимости лактозы”).

Страница “Для подростков” сформирована так:

  • “Твое тело”

Информация о том, как “построить” красивое и здоровое тело, как за ним ухаживать и содержать в чистоте, основные процессы, протекающие в нем, в каких случаях и к кому обращаться за медицинской помощью и т. д.

  • “Твой ум”

Чувства и эмоции, психическое здоровье, взаимоотношения в семье, построение отношений, дружба, способы адекватного реагирования на проблемы, восприятие образа собственного тела.

  • “Сексуальное здоровье”

Информация о том, как изменяется тело во время полового созревания, какие процессы в нем происходят, инфекции, передающиеся половым путем, и их предотвращение, сексуальное здоровье девочки-подростка, сексуальное здоровье мальчика-подростка.

  • “Еда и фитнес”

Здоровое питание, физические упражнения и фитнес, спорт, нарушение веса и способы его нормализации.

  • “Рецепты”

Подборка полезных рецептов несложных блюд для диетического питания подростков при наличии тех или иных проблем здоровья (например, “Рецепты для подростков, страдающих диабетом”).

  • “Алкоголь и наркотики”

Информация о влиянии вредных привычек на состояние здоровье тинейджера, алкоголь, курение, употребление наркотиков – как этому противостоять и что делать, если уже есть приверженность к употреблению вредных веществ.

  • “Инфекции”

Описание симптомов, течения и способов лечения различных инфекций, включая бактериальные и вирусные инфекции, ОРЗ и ОРВИ, инфекции кожи, ротовой полости и т. д.

  • “Центр астмы”

Руководство (гайд-проспект) с базовой информацией о причинах возникновения, симптоматике и способах лечения астмы, а также ведения здорового образа жизни при этом заболевании.

  • “Центр диабета”

Руководство (гайд-проспект) с базовой информацией о причинах возникновения, симптоматике и способах лечения диабета, а также ведения здорового образа жизни при этом заболевании.

  • “Школа и подработка”

Информация о том, каким образом выстроить грамотное поведение в школе, как вести себя с одноклассниками и учителями, как противодействовать насилию, возможности подработки и работы волонтером в свободное время и т. д.

Важно отметить, что каждый подраздел страницы “Для подростков” имеет сноски на внешние ресурсы – тинейджерам предоставлена возможность получения дополнительной информации по интересующей их проблеме.

Интересен для рассмотрения и раздел “Для родителей”. Так, в нем есть инновационный подраздел “Чего нам ожидать от госпитализации?”. Это целая серия видеороликов от экспертов этой клиники для родителей и родственников пациентов с объяснениями особенностей педиатрической терапии, способов лечения заболеваний при госпитализации детей и т. д. (все ролики параллельно выложены на YouTube). Также есть сноски на внешние интернет-ресурсы для родителей, сноски на ресурсы для родителей детей-инвалидов.

Очень важен подраздел о том, как морально подготовить ребенка к госпитализации, чтобы маленький пациент избежал стресса и был готов сотрудничать с медицинским персоналом.

Принципы сайта детской клиники:

  • интерактивность и наглядность, достаточное количество видео- и аудиоинформации, представленность в социальных сетях и т. д.;
  • дополнительный образовательный и информационный контент, адаптированный для детей и подростков, ссылки на детские интернет-ресурсы;
  • дополнительный образовательный и информационный контент для родителей, ссылки на внешние интернет-ресурсы для родителей в области охраны детского здоровья;
  • формирование эмоционально окрашенного позитивного мнения о сайте детской клиники, персональный подход и защита конфиденциальной информации для каждого пользователя. Дизайн и сервисы должны быть гармоничны и быть выполнены исходя из потребностей целевой аудитории: родителей и их детей;
  • дополнительные сервисы (возможность совершить виртуальную видеоэкскурсию по клинике, виртуальная регистратура, интернет-магазин подарков для детей и т. д.);
  • часто обновляемая информация об особенностях лечения тех или иных заболеваний, квалификации докторов, научных мероприятиях и т. д.;
  • хорошо продуманная структура навигации и полнота контактной информации.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Экономика ЛПУ»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для экономиста медорганизации
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.