Контакты с медрепами: быть или не быть?

603

Этот вопрос, не уступающий по накалу драматизма тому, кото­рый задавал шекспировский Гамлет, руководители многих ре­гиональных аптек решили для себя достаточно просто, закрыв двери своих предприятий для медицинских представителей компаний-производителей даже в отсутствии прямых указаний "сверху". Так поступили одни, но дальновидные другие, напро­тив, нашли такие форматы взаимодействия, которые расширили возможности всех участников товаропроводящей цепочки.

Новые идеи, объединяющие инте­ресы врачей, фармпроизводителей и аптечных ритейлеров в непростой си­туации, когда коррупционные сканда­лы рикошетом ударили по самому ценному в наше время - информации, родились в мудрых головах специали­стов дирекции по маркетингу управ­ляющей компании аптечной сети "36,6'!

Руководитель департамента по работе с партнерами Татьяна Струк на очередном заседании Российской ассо­циации фармацевтического маркетин­га (РАФМ) поделилась новым видени­ем такой, казалось бы, привычной ве­щи как врачебная конференция.

В самом деле, врачам как воздух нужна информация о новых и эффек­тивных лекарственных средствах и местах, где их точно можно купить.

Компании - производителю ЛС в той же степени важна информацион­ная работа с врачами, которые и будут выписывать и рекомендовать прини­мать пациентам разработанные и продвигаемые ею лекарства. Новые законодательные инициативы могут помешать это делать в привычных форматах и объемах.

А аптеке (и это также не вызывает сомнений) нужны покупатели.

И тех и других и третьих управляю­щая компания аптечной сети "36,6" предлагает ради общих интересов све­сти под одной крышей. Причем поза­ботиться о качестве той самой крыши, под которой будет проходить врачеб­ная конференция образца 2010 г., бе­рется сама аптечная сеть.

Среди преимуществ конферен­ций нового формата Татьяна Струк отметила:

• возможность презентовать про­дукцию производителя;

• возможность организовать обще­ние врачей по тематическим про­блемам и получить обратную связь;

• возможность подписать врачей на участие в специальных програм­мах сотрудничества.

Общая идеология конференции рассматривается как социальная про­грамма "Общение ради здоровья".

В крупном столичном концертном зале менеджмент аптечной сети "36,6" готов собрать до тысячи врачей из Москвы и Подмосковья (или 300­500 специалистов в регионах).

Более того, известны даты и гео­графия уже намеченных конферен­ций:

• Москва - март и ноябрь 2010 г.;

• Уфа и Нижний Новгород - апрель 2010 г.;

• Екатеринбург и Краснодар - май 2010 г.

Как сообщила Татьяна Струк, в профессиональной части конферен­ции национальная аптечная сеть гото­ва обеспечить:

• выступления представителей ком­паний-производителей с нужной им тематикой;

• общение с врачами на стендах про­изводителей;

• проведение тематических круглых столов в разрезе ассортиментного предложения, актуального для ком­пании-производителя (болевые синдромы, здоровье мужчин и женщин, простудные, сердечно­сосудистые и др. заболевания). При этом аптечная сеть "36,6" бе­рет на себя:

• приглашение врачей;

• организацию самого мероприятия, включая подбор подходящей пло­щадки, фуршет, развлекательную программу;

• оформление зала;

• формирование комплекта участ­ника, включая раздаточные мате­риалы;

• проведение конференции;

• адресную рассылку по итогам ме­роприятия;

• содействие вовлечению врачей в совместные с производителями программы.

Участие компаний-производите­лей сводится:

• к производству и размещению информационных стендов;

• презентации собственных про­дуктов;

• модерации круглых столов;

• вовлечению в совместные про­граммы.

Мероприятие предлагает участни­кам гибкий набор опций:

• выступление с презентацией;

• брендированный стенд;

• материалы компании в папке участ­ника;

• раздача рекламных материалов;

• участие 2-6 представителей от ком­пании;

• промоутеры/консультанты;

• модерация тематических круглых столов;

• размещение рекламы/логотипа;

• розыгрыш призов от производите­ля и т. д.

Другой участник круглого стола, Татьяна Штепан ("ФармАртис Про-моушн Сервис") предложила перене­сти личное общение с медицинским представителем компании из кабинета в... салон автомобиля.

Возможно, в часто меняющихся со­временных условиях мобильный фор­мат общения - хороший выход из по­ложения, особенно, если учесть, что тра­диционная схема работы медрепа это:

• 10-12 визитов в день;

• длительность контакта не более 15-20 мин;

• постоянное преодоление различ­ных барьеров;

• значительное время на перемеще­ние из одного учреждения в другое;

• субъективизм отчетности.

«Медреп, по определению, "чужой", что в ЛПУ, что в аптеке, - заметила Т. Штепан, - он часто испытывает не­довольство большим количеством визитов со стороны врачей, админи­страции и пациентов».

Как соблюсти закон и продолжить общение с профессионалами, которым нужна информация компаний-производителей?

Новое время требует новых форм коммуникаций.

Современные тенденции в этой области:

• усиление интенсивности коммуни­каций через профессиональные СМИ;

• развитие опИпе-решений (интернет-сообщества, специализированные сайты и т. д.);

• мобильная связь (рассылки, при­глашения и т. д.);

• создание некоммерческих органи­заций;

• участие в медицинских конферен­циях;

• профессиональное общение не на рабочем месте.

Итак, для передачи информации о современных ЛС нужны и форматы современные.

"А почему бы медицинским пред­ставителям в наше мобильное время не поработать прямо в салоне автомо­биля?" - задались вопросом в компа­нии "ФармАртис" и предложили рынку новую форму коммуникации, тем более что посредством нетрадици­онного "визита" впервые достигаются такие необходимые условия для встре­чи, как комфорт и экономия драгоцен­ного рабочего времени.

Техническая реализация проекта предполагает наличие диспетчерского центра для связи и интернет-портала для управления медицинскими пред­ставителями. При этом каждому врачу из базы данных предоставляется воз­можность бесплатной поездки от дома к работе или в обратном направлении, а общение с медицинским представи­телем компании происходит до начала поездки, в процессе доставки и после остановки автомобиля.

По согласованию с компанией и в зависимости от технических возмож­ностей может осуществляться и элек­тронная презентация. Во избежание накладок медицинский представитель дневной план-график подвоза врачей согласно запрошенным параметрам получает накануне. «Мы не предлагаем услугу "Такси", мы обеспечиваем кон­такт с фармкомпаниями, управляем трафиком, продвигая услуги для вра­чей, ведем реестр врачей в системе и осуществляем объективную отчет­ность о количестве визитов», - говорит Татьяна Штепан.

Пробные выезды компания плани­рует уже в начале 2010 г. в Санкт-Петер­бурге, еще 4 города (Москва, Екатерин­бург, Нижний Новгород, Новоси­бирск) будут включены в проект в те­чение первого квартала.

Резюмируя изложенное, коммерче­ский директор "ФармАртис Промо-ушн Сервис" подчеркнула, что пред­ложенная услуга ценна прежде всего для врача, поскольку:

• осуществляется в соответствии с меняющейся нормативно-право­вой базой;

• сохраняет возможность получения информации от фармацевтическо­го сообщества, разработчиков и производителей лекарств;

• не отнимает рабочее время врача (происходит в нерабочее время);

• обеспечивает дополнительное удобство;

• не требует оплаты со стороны врача.

Фармкомпании от реализации проекта имеют свои преимущества в виде повышения лояльности врачей, увеличения времени контакта, воз­можности выборочного контроля дея­тельности медицинского представите­ля и гарантии совершения визита.

Немаловажно и то, что в этой си­стеме "визит" инициируется самим врачом, что гарантирует его согласие на получение информации в нетради­ционном формате и серьезное внима­ние к вопросам, рассматриваемым в ходе встречи.

Т. Полетаева



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Критерии качества 2017: готовимся к оценке по-новому

Интервью

ФФОМС Наталья Стадченко

Председатель ФФОМС Наталья Стадченко в интервью журналу «Здравоохранение»:

Для медработника страховой представитель – это и контролер, и юридический консультант, и помощник одновременно





Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль