Здравоохранение

Учет отдельных видов затрат в аптеках и фармацевтических компаниях

  • 11 ноября 2010
  • 447

Проведение обязательного аудита

Необходимо ли проведение обязательного аудита унитарного аптечного предприятия?

В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогопла­тельщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законо­дательством о налогах и сборах.

Кроме того, в п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" опреде­лено, что бухгалтерская отчетность организаций, за ис­ключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структур­ных подразделений, не осуществляющих предпринима­тельской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации и хранении лекарственных препаратов и товаров (работ, услуг), состоит:

а) из бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
в) приложений к ним, предусмотренных нормативны­ми актами;
г) аудиторского заключения, подтверждающего до­стоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;
д) пояснительной записки.

Правовые основы регулирования аудиторской деятель­ности в РФ определены в Федеральном законе от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон № 307-ФЗ), который вступил в силу с 1 января 2009 г.

В соответствии с п. 3 ст. 1 Закона 307-ФЗ аудит - это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчет­ности аудируемого лица в целях выражения мнения о до­стоверности такой отчетности.

В п. 1 ст. 5 Закона № 307-ФЗ определено, что обязатель­ный аудит проводится в случаях, если:

  • организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества (ОАО);
  • объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 млн руб. или сумма активов бухгалтер­ского баланса по состоянию на конец года, предшество­вавшего отчетному, превышает 20 млн руб. Для муни­ципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены;
  • в иных случаях, установленных федеральными зако­нами.

При этом с 1 января 2009 г. ст. 1-14 Федерального за­кона от 07.08.2001 № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельно­сти" утратили силу, в т. ч. в части того, что обязательный аудит осуществляется в случаях, если организация являет­ся государственным унитарным предприятием, муници­пальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения.

Такое разъяснение дано в письме УФНС России по г. Москве от 28.01.2009 № 19-12/006746.

Следует также иметь в виду, что Госдумой в первом чтении принят законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности".

В частности, предлагается:

  • дополнить перечень категорий юридических лиц, аудит финансовой отчетности которых производится исключительно аудиторскими организациями. К ним относятся организации, в уставных капиталах которых доля государственной собственности составляет 25%, а также государственные корпорации и государствен­ные компании.

В свою очередь комитет Госдумы по собственности рекомендовал принять законопроект, отменяющий обяза­тельный аудит для субъектов малого и среднего бизнеса.

Предлагается также увеличить с 50 млн до 400 млн руб. максимальное значение объемов выручки, не подлежащей обязательному аудиту. Также предлагается увеличить максимальное значение суммы активов бухгалтерского баланса, до достижения которой не требуется проведение обязательного аудита, с 20 млн до 160 млн руб.

Добровольное страхование жизни работников

Фармацевтическая компания-страхователь заключила с российской страховой компани­ей договоры добровольного страхования жизни работников сроком на 10 лет. Страховыми случая­ми по данным договорам признаются дожитие застрахованным лицом до установленной догово­ром даты, смерть застрахованного лица, причине­ние вреда здоровью застрахованного лица. Учиты­ваются ли в целях налогообложения прибыли расходы, понесенные компанией-страхователем?

Личное страхование, включая страхование жизни, в Российской Федерации осуществляется в соответствии со ст. 934 ГК РФ, а также Законом РФ от 27.11.1992 № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

Согласно п. 16 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях исчисления налога на прибыль относятся, в частности, суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосу­дарственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосу­дарственными пенсионными фондами), имеющими лицен­зии, выданные в соответствии с законодательством.

В случаях добровольного страхования (негосударствен­ного пенсионного обеспечения) указанные суммы относят­ся к расходам на оплату труда по договорам страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет с российскими страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности. Кроме того, такие договоры в течение этих пяти лет не предусматривают страховых выплат, в т. ч. в виде рент и (или) аннуитетов, за исключением страховых выплат в случаях смерти и (или) причинения вреда здоро­вью застрахованного лица.

Постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 № 522 утверждены Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека.

Согласно п. 2 Правил под вредом, причиненным здоровью человека, понимается нарушение анатомиче­ской целостности и физиологической функции органов и тканей человека в результате воздействия физиче­ских, химических, биологических и психических факторов внешней среды.

Таким образом, порядок учета расходов организации-страхователя на добровольное страхование работников напрямую зависит от объекта личного страхования и от срока, на который заключен договор страхования.

При этом согласно п. 6 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде взносов на добровольное страхование, кроме взносов, указанных в ст. 255, 263 и 291 НК РФ.

Следовательно, суммы платежей организации-страхо­вателя по договорам добровольного страхования жизни работников, заключенным сроком на 10 лет с российской страховой компанией, имеющей соответствующую лицен­зию, учитываются в целях налогообложения прибыли в пределах, определенных в п. 16 ст. 255 НК РФ.

При этом включаться в состав расходов будут только затраты, произведенные по договорам, по которым стра­ховыми случаями признаются дожитие застрахованным лицом до установленной договором даты, смерть застрахо­ванного лица, причинение вреда здоровью застрахованно­го лица, но не предусматривающим в течение срока их действия страховых выплат, за исключением страховых выплат в случаях смерти и (или) причинения вреда здоро­вью застрахованного лица, но устанавливающим выплаты застрахованному в случае дожития до установленной до­говором даты.

Учет убытков в случае пожара

Фармацевтическая компания понесла убытки вследствие пожара в здании, которое было застраховано от пожара. Каков порядок учета при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль указанных убытков?

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Расходами для целей налогообложения прибыли при­знаются обоснованные и документально подтвержденные за­траты (а в случаях, предусмотренных в ст. 265 НК РФ, убыт­ки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

На основании подп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ к внереали­зационным расходам относятся потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуа­ций, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий или чрез­вычайных ситуаций.

К таким потерям относится стоимость уничтоженных или испорченных запасов, товаров, материалов и иного имущества, принадлежащего организации.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" проведение инвентаризации обязательно в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.

Порядок проведения инвентаризации и способ отра­жения результатов установлены Методическими указа­ниями по инвентаризации имущества и финансовых обя­зательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

Результаты инвентаризации оформляются документа­ми, утвержденными постановлениями Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18.08.1998 № 88 и от 27.03.2000 № 26.

Таким образом, в целях налогообложения прибыли материальные потери от пожара для признания их в каче­стве внереализационных расходов, уменьшающих получен­ные доходы, должны быть документально подтверждены справкой Государственной противопожарной службы МЧС России, протоколом осмотра места происшествия и актом о пожаре, которыми устанавливается причина воз­горания. Кроме того, материальные потери должны быть подтверждены актом инвентаризации, в котором фикси­руется стоимость утраченного имущества.

Факт отсутствия виновных лиц подтверждается справ­кой о прекращении уголовного дела.

На основании п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интел­лектуальной деятельности и иные объекты интеллектуаль­ной собственности, которые находятся у налогоплатель­щика на праве собственности (если иное не предусмотре­но в гл. 25 НК РФ), используются им для извлечения до­хода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

При этом амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб.

Следует также учитывать, что под основными средства­ми понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (вы­полнения работ, оказания услуг) или для управления орга­низацией, первоначальной стоимостью более 20 000 руб.

Остаточная стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию после 1 января 2002 г., определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации. Об этом сказано в п. 1 ст. 257 НК РФ.

Следовательно, в целях налогообложения прибыли могут быть приняты расходы (убытки), связанные со спи­санием остаточной стоимости пришедших в негодность объектов основных средств, определенной по данным на­логового учета (письмо УФНС России по г. Москве от 25.06.2009 № 16-15/065190).

Учет расходов на проведение торгов

Вправе ли государственное фармацевтиче­ское унитарное предприятие учитывать для целей налогообложения прибыли расходы на проведение торгов, организуемых согласно по­ложениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ?

Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) раз­мещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в т. ч. аукциона в электронной форме.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона № 94-ФЗ.

При этом на основании п. 1 ст. 252 НК РФ налогопла­тельщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, ука­занных в ст. 270 НК РФ).

Расходами для целей налогообложения прибыли при­знаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплатель­щиком.

Под обоснованными расходами понимаются эконо­мически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностран­ном государстве, на территории которого были произведе­ны соответствующие расходы, и (или) документами, кос­венно подтверждающими произведенные расходы (в т. ч. таможенной декларацией, приказом о командировке, про­ездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, на­правленной на получение дохода.

Таким образом, расходы (кроме указанных в ст. 270 НК РФ) учитываются в целях налогообложения прибыли, если они экономически обоснованы, документально под­тверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов.

Согласно ст. 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов.

Следовательно, расходы, связанные с проведением торгов на размещение заказов на поставки товаров, вы­полнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, признанных состоявшимися, учи­тываются в целях налогообложения прибыли (письмо УФНС России по г. Москве от 22.06.2009 № 16-15/063085).

Учет расходов по договору страхования

ЗАО "Фармация" является исполнителем государственного (муниципального) контрак­та на выполнение работ (оказание услуг) для государственных (муниципальных) нужд. Учитыва­ются ли в целях налогообложения прибыли рас­ходы в виде страховых взносов по договору стра­хования гражданской ответственности за неис­полнение или ненадлежащее исполнение обяза­тельств, предусмотренных контрактом, если данные расходы являются обязательным условием заклю­чения контракта?

В ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципаль­ных нужд" установлено следующее.

Закон № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муници­пальных нужд, в т. ч. устанавливает единый порядок раз­мещения заказов, в целях обеспечения единства экономи­ческого пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расшире­ния возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого уча­стия, развития добросовестной конкуренции, совершен­ствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размеще­ния заказов, предотвращения коррупции и других злоупо­треблений в сфере размещения заказов.

Под размещением заказов на поставки товаров, вы­полнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в по­рядке, предусмотренном Законом № 94-ФЗ, действия за­казчиков, уполномоченных органов по определению по­ставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключе­ния с ними государственных или муниципальных контрак­тов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (государ­ственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном в п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных граж­данско-правовых договоров в любой форме. Об этом ска­зано в ст. 5 Закона № 94-ФЗ.

Согласно п. 1 ст. 8 Закона № 94-ФЗ участниками раз­мещения заказов являются лица, претендующие на за­ключение государственного или муниципального контрак­та. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-право­вой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в т. ч. индивидуальный предприниматель.

При этом в п. 4 ст. 29 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения государ­ственного или муниципального контракта, то государ­ственный или муниципальный контракт заключается только после представления участником конкурса, с ко­торым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в т. ч. в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполне­ния контракта, указанном в конкурсной документации. Способ обеспечения исполнения контракта определяется таким участником конкурса самостоятельно.

На основании п. 1 ст. 252 НК РФ расходами, учитывае­мыми в целях налогообложения прибыли, признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятель­ности, направленной на получение дохода.

При этом виды страхования, страховые взносы по ко­торым учитываются при формировании налогооблагае­мой прибыли, определены в ст. 263 НК РФ и включают все виды обязательного и добровольного страхования.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" условия и порядок осуществления обязатель­ного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.

Следовательно, при отсутствии федеральных законов, предписывающих в обязательном порядке страховать от­ветственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по государственным контрактам, данные виды страхования обязательными не являются. Значит, расходы в виде страховых взносов по таким договорам не уменьша­ют налоговую базу по налогу на прибыль страхователя.

Отношения, связанные с размещением заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируют­ся Законом № 94-ФЗ. Порядок и условия обязательного страхования ответственности за неисполнение или ненад­лежащее исполнение обязательств по государственному и муниципальному контракту в Законе № 94-ФЗ не уста­новлены.

Таким образом, расходы организации - исполнителя государственного контракта на выполнение работ (оказа­ние услуг) для государственных нужд в виде страховых взносов по договору страхования гражданской ответствен­ности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не учитыва­ются в целях налогообложения прибыли, поскольку дан­ный вид страхования не является ни обязательным, ни добровольным.

Основание: письма Минфина России от 17.03.2008 № 03-03-06/1/181, УФНС России по г. Москве от 10.0.2009 № 16-15/070901.

Учет доплаты до фактического заработка

Как правильно в налоговом учете отразить затраты на создание аптечной сетью соб­ственного сайта? Применяем упрощенную систему налогообложения (УСН).

Порядок списания расходов на создание сайта через специализированные агентства аптечной сетью на УСН зависит от того, получила компания право собственности на интернет-портал или нет.

Вариант 1. У компании исключительные права на сайт. Исключительные права на web-сайт, созданный специали­зированной компанией, потребуется подтвердить докумен­тально. В частности, договором купли-продажи сайта и свидетельством о регистрации доменного имени на саму организацию. Тогда создание портала можно отнести к расходам на приобретение нематериальных активов в со­ответствии с подп. 2 п. 1 ст. 34616 НК РФ. На УСН их учи­тывают не единовременно, а поквартально равными доля­ми, списывая в течение налогового периода (п. 3 ст. 34616 НК РФ).

Вариант 2. У компании нет исключительных прав на сайт. Когда сайт не принадлежит компании на праве соб­ственности, расходы на его создание можно учесть в со­ставе рекламных на основании подп. 20 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом затраты можно списать сразу в полном объеме после оплаты. Нормировать затраты на изготовление сайта не надо. Аналогичного мнения придерживается и Минфин России в письме от 28.07.2009 № 03-11-06/2/136.

ООО "Авиценна" осуществляет работникам доплату до фактического заработка в случае временной утраты ими трудоспособности. Вправе ли оно учитывать данные расходы для целей налогообложения прибыли?

На основании ст. 255 НК РФ в расходы налогоплатель­щика на оплату труда включаются любые начисления ра­ботникам в денежной и (или) натуральной форме, стиму­лирующие начисления и надбавки, компенсационные на­числения, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начис­ления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовы­ми договорами (контрактами) и (или) коллективными до­говорами.

К расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли относятся, в частности, затраты на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудо­способности, установленную законодательством РФ (п. 15 ст. 255 НК РФ).

В письме Минфина России от 06.05.2009 № 03-03­06/1/299 предусмотрено, что согласно ст. 183 ТК РФ размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральным законом.

Так, в ст. 8 Федерального закона от 25.11.2008 № 216-ФЗ

"О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 го­дов" определено, что максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случа­ем на производстве или профессиональным заболеванием) за полный календарный месяц не может превышать в 2009 г. 18 720 руб., в 2010 г. - 20 030 руб. и в 2011 г. - 21 390 руб.

Размер фактически выплачиваемого работодателем пособия по временной нетрудоспособности, исчисленного согласно трудовым договорам и законодательству РФ, мо­жет превышать указанные суммы.

Следовательно, если размер фактически выплачивае­мого работодателем пособия по временной нетрудоспособ­ности, исчисленного согласно трудовому договору, превы­шает указанные суммы, то сумму превышения организация вправе учесть в составе расходов, учитываемых при ис­числении налоговой базы по налогу на прибыль.

Таким образом, отнесение работодателем сумм указан­ных доплат к расходам при исчислении налогооблагаемой прибыли зависит от того, предусмотрены ли такие доплаты трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллектив­ными договорами (письмо УФНС России по г. Москве от 24.07.2009 № 16-15/076551).

Ко дню рождения работника мы выдали ему материальную помощь за счет чистой при­были. То есть в расходы мы ее не включаем, но можно ли при расчете налога на прибыль учесть страховые взносы, начисленные на эту материаль­ную помощь?

Да, можно. Страховые взносы фармацевтическая ком­пания начисляет в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Причем правила определения объекта обложения взносами, которые даны в ст. 7 Закона № 212-ФЗ, не привязаны к порядку учета расходов по на­логу на прибыль. А значит, при его расчете можно списать страховые взносы, начисленные на любые выплаты - как учитываемые, так и не учитываемые в затратах. Согласны с этим мнением и в Минфине России (письмо от 19.10.2009 № 03-03-06/2/197).

Наша компания платит работникам премии к праздникам, за непрерывную работу, а также в связи с выходом на пенсию. Все эти выплаты у нас предусмотрены коллективным договором, и мы всегда их учитывали в расходах по налогу на прибыль. Однако, по мнению нашего налогового инспектора, эти выплаты никак не связаны с трудовыми обязанностями работников, поэтому учитываться в расходах не должны. Кто из нас прав?

Мы считаем, что компания поступала правильно. Пре­мии можно учесть в составе расходов на оплату труда на основании п. 25 ст. 255 НК РФ. По сути, выплаты, о кото­рых идет речь, были направлены на создание благоприят­ных условий труда. В том числе на поощрение непрерыв­ного стажа работы работников, их вклада в деятельность вашей компании и обеспечение социальных гарантий. А это позволяет сделать вывод, что денежные бонусы свя­заны с выполнением трудовых обязанностей. Если воз­никнет спор с инспекторами, то отстоять свою позицию можно в суде. Столичные судьи подтверждают, что премии, предусмотренные коллективным договором, входят в си­стему оплаты труда и связаны с выполнением трудовых обязанностей. Даже если они выплачены к празднику (по­становление ФАС Московского округа от 30.10.2009 № КА-А40/11350-09). Советуем включить пункты о таких премиях в положение о премировании.

Приобретение питьевой воды

Фармацевтическая организация арендует под офис нежилые помещения. По договору аренды организация не несет расходов по водо­снабжению. Вправе ли она учитывать в целях налогообложения прибыли расходы на приобрете­ние природной питьевой воды и аренду кулеров?

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ для признания в целях налогообложения прибыли расходы, произведенные на­логоплательщиком в отчетном периоде, должны быть обоснованы и документально подтверждены, а также про­изведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ в прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, включаются затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренных законо­дательством РФ.

На основании ст. 163 ТК РФ работодатель обязан обе­спечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки, к которым, в частности, относятся усло­вия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Условиями труда является совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказываю­щих влияние на работоспособность и здоровье работника (ст. 209 ТК РФ).

Кроме того, согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.

При решении вопроса об отнесении затрат, связанных с мероприятиями по обеспечению нормальных условий труда, в состав прочих расходов, связанных с производ­ством и (или) реализацией, необходимо определить их экономическую оправданность и производственный харак­тер их осуществления.

Следовательно, затраты организации на приобретение питьевой воды и аренду кулера могут быть включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, на основании ст. 264 НК РФ с учетом положений ст. 252 и 272 НК РФ.

Однако если в ходе налоговой проверки будет установ­лено, что фактически организация пользуется системой водоснабжения организации-арендодателя и расходы на водопотребление включены в размер арендной платы, то при отсутствии справки Госсанэпиднадзора о несоответ­ствии водопроводной воды, поступающей организации-арендодателю, требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 и опас­ности ее использования в качестве питьевой воды затраты на приобретение природной питьевой воды и аренду куле­ров могут быть признаны экономически неоправданными (письмо УФНС по г. Москве от 30.01.2009 № 19-12/007411).

Т.С. Рыжкова,налоговый консультант

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.