text
Портал для медицинских работников

Согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком*

  • 1 ноября 2012
  • 20815
Согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком*

«…Порядок согласования

Порядок согласования возможности заключить контракт с единственным поставщиком (далее – Порядок) установлен приказом Минэкономразвития России от 03.05.2006 № 1241.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Государственный (муниципальный) заказчик направляет письменное обращение в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов (федеральный – при размещении заказов на поставки товаров для федеральных нужд, субъекта РФ – при размещении заказов на поставки товаров для нужд субъекта РФ и муниципальных образований)…

Важно! Информация о незаключении контракта, как правило, содержится в решении комиссии, но в соответствии с Порядком на этот факт следует указать отдельно

Например, можно указать: “контракт не заключен в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа” или “участник размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе, уклонился от заключения контракта”.

К письменному обращению должны быть приложены сведения о потенциальном единственном поставщике и обоснование того, что он соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ (см. документ в Системе "Экономика ЛПУ" - получить доступ) и конкурсной документации (документации об аукционе или извещению о проведении запроса котировок).

В частности, для подтверждения соответствия потенциального единственного поставщика требованиям Закона № 94-ФЗ должны быть представлены документы, подтверждающие:

• отсутствие проведения в отношении поставщика процедуры ликвидации, отсутствие решения арбитражного суда о признании поставщика банкротом и об открытии конкурсного производства;

• отсутствие приостановления деятельности поставщика в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее– КоАП РФ);

• отсутствие у поставщика задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа, по данным бухгалтерской отчетности, за последний завершенный отчетный период;

• соответствие поставщика требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (запроса котировок).

Подготовка этих сведений должна осуществляться с учетом требований, установленных письмом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – ВАС РФ) от 19.07.2006 № С1-7/ ОКУ-788 “О применении п. 3 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ”.

Важно! Поскольку сведениями о наличии или отсутствии процедуры ликвидации или банкротства в отношении участника размещения заказа располагает только арбитражный суд, такие сведения должны быть представлены в форме справки суда за подписью его председателя (или заместителя председателя)

Сведения о приостановлении деятельности участника размещения заказа заявитель может получить в службе судебных приставов, а сведения о наличии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам – в налоговом органе.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также во временном прекращении эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. На основании ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи (органа или должностного лица), назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем.

Порядок представления сведений о наличии задолженности изложен в письме Минфина России от 11.09.2009 № 03-02-07/1-308. В частности, Минфин России напоминает, что согласно подп. 10 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Форма такой справки утверждена приказом ФНС России от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@. Поскольку справка выдается по запросу налогоплательщика, участники размещения заказа должны самостоятельно обращаться за получением указанной справки в налоговые органы по месту своего учета.

Дополнительные документы

Согласно п. 5 Порядка для всестороннего рассмотрения обращения о согласовании возможности заключить контракт с единственным поставщиком может иметь значение предоставление иных документов. Среди них:

• документы, обосновывающие выбор поставщика в качестве единственного.

• проект государственного или муниципального контракта.

Заказчику предлагается предварительно принять меры для снижения цены заключаемого контракта. Сведения о таких мерах и обоснование выбора конкретного поставщика необходимо представить вместе с обращением о согласовании.

Во-первых, заказчику необходимо определить максимальное количество потенциальных поставщиков. Затем следует сформировать справку в отношении каждого из предполагаемых поставщиков, используя соответствующий сервис на сайте http://rnp.fas.gov.ru и реестр недобросовестных поставщиков.

Во-вторых, заказчику следует направить максимальному количеству потенциальных поставщиков (при положительном заключении об отсутствии информации о них в реестре недобросовестных поставщиков) предложение о заключении контракта на условиях, установленных конкурсной документацией (документацией об аукционе или извещением о проведении запроса котировок).

В-третьих, необходимо предложить всем потенциальным поставщикам, желающим заключить государственный (муниципальный) контракт, направить в адрес заказчика согласие по прилагаемой форме, подписанное руководителем и скрепленное печатью организации. Подчеркнем, что помимо согласия заключить контракт в этом документе должны содержаться все основные условия контракта.

В-четвертых, следует предложить потенциальному поставщику представить дополнительные документы…

В-пятых, с целью экономного и эффективного расходования финансовых средств заказчику при получении нескольких официальных письменных согласий потенциальных поставщиков на заключение контракта предлагается осуществить выбор контрагента с учетом положений ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации…

Рассмотрение обращения

Установлено, что рассмотрение обращения производится в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе:

• запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;

• приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты принимаемым решением;

• привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.

По результатам рассмотрения обращения орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключить муниципальный контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Такое решение оформляется письменно и направляется заказчику.

Важно! Перечень оснований для отказа в согласовании является исчерпывающим. Это случаи выявления нарушения законодательства РФ или факты необоснованного ограничения круга участников проведенных торгов (запроса котировок)

Наличие согласования не означает, что у заказчика и поставщика возникает обязанность заключить государственный (муниципальный) контракт. Как указано в письме Минэкономразвития России от 21.01.2008 № Д04-120, законом установлено право, а не обязанность заказчика разместить заказ у единственного поставщика по согласованию с уполномоченным органом. Следовательно, заказчик может провести повторный конкурс.

Кроме того, поставщик, который согласован с уполномоченным органом в качестве единственного поставщика, может отказаться от заключения контракта.

Ответственность за отказ единственного поставщика от заключения государственного (муниципального) контракта не предусмотрена, поэтому может возникнуть необходимость проведения новых торгов.

Законодательством не установлены ни срок для обращения за согласованием в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, ни срок для заключения контракта после получения такого согласования.

На последнее обстоятельство указано и в письме Минэкономразвития России от 20.02.2009 № Д05-926.

Факт признания торгов (запроса котировок) несостоявшимися может привести к нарушению сроков поставки необходимых товаров (выполнения работ, оказания услуг). Возможность получить согласование размещения заказа у единственного поставщика является эффективным способом предотвратить дестабилизацию деятельности заказчика на период проведения повторной (новой) процедуры размещения заказа.

Соблюдение установленного порядка подготовки необходимых документов и сведений позволит заказчику получить согласование в органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и решить возникшую проблему с поставкой нужного товара (выполнением работ, оказанием услуг)».

*Статья приведена с сокращениями, полностью публикацию читайте в бумажной версии журнала

Перейти к другим публикациям журнала >>

Информация об условиях подписки >>  

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.