text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Организация транспортной службы с целью оптимизации трудового процесса у медицинских сестер

  • 8 мая 2013
  • 2603
Организация транспортной службы с целью оптимизации трудового процесса у медицинских сестер

О больнице

ГКБ № 67 основана в 1959 г. Это многопрофильное лечебно-диагностическое учреждение… Больница располагает стационаром на 1680 коек, 48 реанимационными койками и 30 койками для матерей в детском отделении. За год в стационар больницы обращается более 58 тыс. пациентов, амбулаторно – около 28 тыс…

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  СОП Взятие венозной крови, Аптечка АнтиВИЧ, Аптечка при анафилактическом шоке

ГКБ № 67 включает 60 лечебно-диагностических отделений, вспомогательные службы, консультативно-диагностический центр.

Штат больницы составляют: врачи – 500 чел., средний медицинский персонал – 950 чел., младший медицинский персонал – 420 чел., прочий персонал – 250 чел.

Результаты опроса персонала

В 2010 г. в отделении колопроктологиии ГКБ № 67 был проведен опрос постовых медицинских сестер (10 чел.), в ходе которого сотрудникам необходимо было выделить самый неблагоприятный фактор, отягощающий их профессиональную деятельность.

Мнения медсестер о предложенных на выбор четырех факторах распределились следующим образом:

· тяжелые физические нагрузки (перевозка пациентов, подъем тяжестей) отметили 6 чел.;

· неудобную архитектуру больницы (лестницы, расположение кабинетов специалистов, лаборатории, кабинетов диагностики) – 3 чел.;

· нерациональное оснащение рабочего места (неудобная мебель, плохое освещение) – 1 чел.;

· недостаточную организацию режима труда и отдыха персонала (оборудование комнат отдыха для персонала) в качестве самого неблагоприятного фактора не отметил никто из опрошенных.

В связи с результатами опроса руководством ГКБ № 67 было запланировано решение следующих задач:

· организовать рабочее время медицинской сестры и санитаров лечебных подразделений так, чтобы максимально сократить его расход на выполнение обязанностей за пределами отделения, обеспечить возможность медицинским сестрам работать на посту и уделять больше времени основной работе и пациентам, нуждающимся в помощи;

· обеспечить охрану труда медицинских сестер, ограничив тяжелую нагрузку.

Для решения поставленных задач специалисты больницы обратились к зарубежному и отечественному опыту…

Организация работы службы внутрибольничной перевозки в ГКБ № 67

В связи со сказанным в 2010 г. на базе стационара ГКБ № 67 было открыто новое структурное подразделение – служба внутрибольничной перевозки и сопровождения больных (приложение 1), созданное для транспортировки лежачих и сидячих больных из структурных подразделений в диагностические отделения. Ставки для службы были выделены администрацией больницы из состава штатов санитаров клинических и вспомогательных подразделений.

Структура представляет собой кабинет (диспетчерскую), где круглосуточно находится диспетчер. Непосредственное руководство сотрудниками данного подразделения осуществляет медицинский брат, он же принимает заявки (приложение 2) из отделений больницы через телефонную связь. В настоящий момент штат службы состоит из 1 ставки медицинского брата и 44,5 ставки санитаров по перемещению.

Перед приемом на работу все потенциальные сотрудники проходят собеседование и инструктаж по вопросам эргономики, т. к. не каждый кандидат подходит для этой работы.

Старший медицинский брат службы набирает на работу мужчин преимущественно крепкого телосложения, не имеющих вредных привычек. Служба осуществляет свою работу как в дневное, так и в ночное время.

Основными целями службы транспортировки являются:

· осуществление своевременной транспортировки тяжелобольных на каталках, креслах-каталках из структурных лечебных подразделений в диагностические отделения (в т. ч. из приемного отделения), транспортировка умерших в паталогоанатомическое отделение;

· уменьшение нагрузки на средний и младший медицинский персонал лечебных отделений.

В соответствии с целями служба внутрибольничной транспортировки и перемещения больных решает следующие задачи:

· рациональная расстановка кадров и распределение труда;

· оперативное решение вопросов по транспортировке неходячих больных в структурные лечебные и диагностические отделения.

Согласно должностной инструкции (приложение 3) сотрудники службы обязаны своевременно осуществить транспортировку лежачих больных в диагностические отделения по заявкам, поступающим диспетчеру из лечебных отделений больницы, и несут за это персональную ответственность. На плечи руководителя службы ложится не только контроль за выполнением обязанностей санитарами, но и инструктаж по правильной эргономике тела для сохранения их здоровья…

В связи с увеличением потока заявок количество ставок санитаров для перемещения было увеличено внутренним приказом главного врача с 23,5 до 33,5, а совсем недавно в результате объединения со штатом приемного отделения – до 44,5. Так как основной объем заявок поступает в период с 8 ч утра до 16 ч дня, что связано с рабочим временем приема большинства консультантов, диагностических и манипуляционных кабинетов, были утверждены должности дневных санитаров…

Заявки выполняются службой вовремя только в случае своевременной подачи и правильной подготовки пациентов. Вновь поступившие заявки медицинский брат распределяет между свободными на момент поступления заявок санитарами. Определенного закрепления санитаров за отделениями не существует, т. к. потребности в вызове службы каждый день разные.

В первый год работы службы возникали случаи негативных замечаний от пациентов и специалистов диагностических отделений по поводу несвоевременной подачи пациентов в консультативно-диагностические кабинеты из-за их территориальной отдаленности друг от друга (например, МРТ выполняется в травматологическом корпусе больницы, а эндоскопия – в корпусе «Б»), но после расширения штата сотрудников службы ситуация изменилась в лучшую сторону.

Также нарекания вызывало отсутствие или неполная подготовка пациента к исследованию (недостаточная подготовка кишечника перед ректороманоскопией, отсутствие периферического катетера перед компьютерной томографией).

О подобных ситуациях медицинский брат службы внутрибольничной перевозки информировал старшую медицинскую сестру лечебного отделения, которая, в свою очередь, принимала меры по отношению к персоналу, допустившему ошибку. Благодаря тесному сотрудничеству между старшими медицинскими сестрами и службой внутрибольничной перевозки проблема была полностью устранена.

Описанный опыт весьма полезен для стационаров, т. к. позволяет рационально распределять нагрузку на средних медицинских работников и соблюдать требования охраны труда в отношении подъема тяжестей женщинами. А в связи с ежегодным расширением спектра диагностических услуг и архитектурными особенностями крупных ЛПУ – приобретает особую актуальность.

Департамент здравоохранения г. Москвы проявил интерес к идее организации службы, направил в администрацию ГКБ № 67 письмо с просьбой предоставить информацию об организации службы в больнице (приказ об организации службы, положение о службе, должностные инструкции сотрудников) и полностью поддержал идею организации службы внутрибольничной транспортировки. И, возможно, учитывая положительный опыт ГКБ № 67, подобные службы в скором времени появятся во многих стационарах г. Москвы.

ПОЛОЖЕНИЕ о службе внутрибольничной перевозки и сопровождения больных ГКБ № 67…

ЗАЯВКА на перевозку и сопровождение больных ГКБ № 67…

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ санитара для перевозки (перемещения) больных службы внутрибольничной перевозки и сопровождения больных …

*Статья приведена с сокращениями,без приложений, полностью публикацию читайте в бумажной версии

Перейти к другим публикациям

Узнать о подписке на журнал 

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Подарочные доступы к журналу «Главная медицинская сестра» скоро закончатся!

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Главная медицинская сестра»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для главных медсестер
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.