text
Портал для медицинских работников

Какова структура бизнес-плана развития приносящей доход деятельности?

  • 4 июня 2013
  • 2670
Какова структура бизнес-плана развития приносящей доход деятельности?

Бизнес-план начинается с «Резюме проекта» – констатирующей части, в которой в сжатом виде описывается содержание плана. В этом разделе обычно содержится цели проекта, краткое описание услуг, которые будут оказываться на платной основе, способы достижения поставленных в проекте целей, сроки реализации, объем денежных средств, необходимых для осуществления проекта, ожидаемые сроки окупаемости, источники финансового обеспечения проекта.

Нужно сказать, что по мере подготовки бизнес-плана резюме может уточняться, в него добавляются новые положения. Часто резюме составляют после написания всего бизнес-плана.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  План ФХД, Положение о платных услугах, Уведомление о привлечении к сверхурочной работе

Во втором разделе «Характеристика услуг» описываются услуги, которые планируется оказывать на платной основе, в том числе указываются их конкурентные преимущества на рынке.

В третьем разделе «Анализ существующего положения дел» оценивается востребованность предлагаемых услуг, наличие необходимых трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Анализируется готовность персонала к оказанию услуг на «официально платной» основе и готовность пациентов платить за медицинскую помощь в кассу учреждения.

В четвертом разделе «Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии» учреждение должно описать своих конкурентов на рынке платных медицинских услуг и добровольного медицинского страхования, а также определить «тип рынка» платных медицинских услуг в регионе.

Напомним, что в зависимости от количества и «качества» конкурентов рынок может быть «чистой» конкуренции, монополистической конкуренции, олигополистическим и монополистическим.

Вид рынка и платежеспособный спрос населения на платные медицинские услуги и услуги добровольного медицинского страхования определяют ценовую политику учреждения. На практике чаще всего применяют одну из следующих стратегий рыночного ценообразования: демпинг, стратегию «проникновения на рынок», стратегию рыночного ценообразования, стратегию «снятия сливок».

Демпинговые цены применяют с целью «ликвидации конкурентов» в регионе: например, при среднерыночной цене на услугу около 1 тыс. руб. устанавливается цена в 250–300 руб.

При использовании стратегии проникновения на рынок устанавливается цена в 800–900 рублей, то есть несколько (но не намного) ниже средней.

Если учреждение использует стратегию рыночного ценообразования, то цена на его услуги будет соответствовать среднерыночной (1 тыс. руб.).

Цена «снятия сливок» применяется для уникальных услуг или при наличии известного бренда или «имени» врача. При этом нужно очень точно оценить платежеспособный спрос населения на такие услуги.

В пятом разделе «План производства (оказания услуг)» рассчитываются размеры необходимых помещений, перечень и количество оборудования, трудовые и материальные ресурсы, необходимые для организации оказания медицинской помощи на платной основе.

В шестом разделе «План маркетинга» разрабатывается система продвижения услуг на рынке: разрабатывается маркетинговая политика и указывается, какие виды рекламы будут использоваться.

В седьмом разделе «Управление» формируется организационная структура, необходимая для оказания платных медицинских услуг. Это может быть сделано как с созданием специального подразделения (со своим штатом, выделенными помещениями), так и без создания специального подразделения. Распределяются обязанности по организации оказания платных услуг между руководителем учреждения, его заместителями, руководителями структурных подразделений. Принимается решение о возможности использования инсорсинга и аутсорсинга.

Финансовый план – это восьмой раздел бизнес-плана. В нем определяются финансовые ресурсы, необходимые для реализации плана и определяются источники их получения.

В девятом разделе «Оценка и страхование риска» оцениваются финансово-экономические, технические, социальные и прочие риски, связанные с проектом.

Из интервью Е.В. Кулаковой, доцента ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» Минздрава России журналу «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах».

Подписаться на журнал

Посмотреть публикации

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Экономика ЛПУ»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для экономиста медорганизации
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.