text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Организация работы справочно-консультативного отделения городской клинической больницы

  • 6 июня 2013
  • 5462
Организация работы справочно-консультативного отделения городской клинической больницы

Справочно-консультативное отделение (СКО) БУ «Городская клиническая больница № 1» г. Чебоксары (далее – ГКБ № 1) функционирует с декабря 2009 г. Отделение состоит из трех подразделений – электронной регистратуры, колл-центра, центра госпитализации – и в своей работе руководствуется положением об СКО (приложение 1).

Персонал отделения

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  СОП Взятие венозной крови, Аптечка АнтиВИЧ, Аптечка при анафилактическом шоке

По штатному расписанию в СКО – 4,5 ставки медицинских сестер, физических лиц – 4, укомплектованность составляет 88,9%; 17 ставок медицинских регистраторов и 2 ставки младшего медицинского персонала, которые укомплектованы на 100%. Также две сотрудницы СКО посменно выполняют функцию администратора. Все перечисленные кадры находятся в подчинении у старшей медицинской сестры.

В СКО работают опытные медицинские кадры, чей стаж работы в здравоохранении в среднем составляет 8 лет. Старшая медицинская сестра СКО имеет первую квалификационную категорию по специальности «сестринское дело» и повышенный уровень образования по специальности «организатор сестринского дела».

Среди медрегистраторов двое имеют среднее медицинское образование, остальные – высшее образование (психологи и социальные работники). Одна из администраторов – психолог по образованию, другая – медицинская сестра.

В отделении ежедневно работают 3 медицинские сестры (из них 1 старшая медицинская сестра), 8 медицинских регистраторов, администратор и 2 человека младшего медицинского персонала. Между электронной регистратурой, колл-центром и центром госпитализации старшей медицинской сестрой СКО еженедельно осуществляется горизонтальная ротация кадров с целью инициации новых идей, разнообразия функционала и профилактики эмоционального выгорания.

Организация работы электронной регистратуры

В Чувашии обеспечен 100%-ный охват амбулаторно-поликлинических учреждений электронной регистратурой. С помощью электронной регистратуры с начала ее функционирования уже зарегистрировано около 3 млн записей на прием к врачам*. Оформлено более 109 тыс. электронных направлений к врачам специализированных клиник, в т. ч. 73% – для сельских жителей. Минздравом России с 2011 г. реализуется проект по созданию единой государственной информационной системы в здравоохранении на территории всей страны. Важной составляющей этого проекта является сервис «Запись на прием к врачу в электронном виде» или «Электронная регистратура».

С 1 декабря 2012 г. электронная регистратура Чувашии интегрирована в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения Российской Федерации. Используя сервис Минздрава России «Запись на прием к врачу в электронном виде», жители республики могут записаться к 5 специалистам: участковому терапевту, участковому педиатру, стоматологу, гинекологу и врачу общей семейной практики всех учреждений здравоохранения как России, так и Чувашии.

Основными принципами работы электронной регистратуры являются:

· выбор схемы организации расписания работы врачей, ведущих прием в поликлинике;

· возможность гибкой настройки расписания врачей;

· возможность записи пациента на прием к врачу в широком временном диапазоне – от одного дня до одного месяца;

· возможность регистрации первичных и повторных посещений в поликлинике, а также посещений на дому.

Записаться на прием к врачу в ГКБ № 1 возможно несколькими способами:

1. Через электронную регистратуру на медицинском портале «Здоровая Чувашия»…

2. Через федеральный портал государственных услуг...

3. Через телефон поликлиники и путем личного обращения в регистратуру поликлиники.

4. Воспользовавшись услугами колл-центра «Здоровье»…

Организация работы колл-центра

Все структурные подразделения поликлиники ГКБ № 1 объединены в единую локальную сеть. Информация о порядке записи к врачам через электронную регистратуру и колл-центр размещена в фойе поликлиники и на сайте учреждения. Колл-центр является координатором передачи всех данных.

В обязанности оператора колл-центра входит:

· информирование пациента о времени приема врачей всех специальностей, об объеме и видах оказываемой медицинской помощи, о порядке прикрепления на медицинское обслуживание, о правилах подготовки к исследованиям;

· осуществление регистрации вызова на дом;

· осуществление записи на прием к врачам через электронную регистратуру;

· осуществление взаимодействия с Городским перинатальным центром и женской консультацией (для получения сведения о беременных с прикрепленного участка, состоящих на учете в женской консультации, о родильницах и своевременной передачи информации участковым терапевтам, врачам общей практики для проведения активного патронажа на дому данной категории лиц).

Организация работы центра госпитализации

Центр госпитализации находится на онлайн-связи с приемно-диагностическим отделением. Пациенты, направленные врачом общей практики или участковым терапевтом на плановую госпитализацию, обращаются в данный центр для оформления первичной медицинской документации и получают памятку с указанием даты и времени госпитализации. Непосредственно в день госпитализации пациент обращается в кабинет плановой госпитализации приемно-диагностического отделения и получает историю болезни с оформленным титульным листом.

При этом сокращается как время оформления первичной медицинской документации, так и время пребывания пациента в приемнодиагностическом отделении. С целью алгоритмизации сестринской деятельности центра госпитализации в ГКБ № 1 разработан и утвержден маршрут движения пациента, поступающего в плановом (приложение 2) и экстренном (приложение 3) порядке в приемно-диагностическое отделение.

Квалификация и обязанности старшей медсестры СКО

Управление сестринским и младшим медицинским персоналом в отделении осуществляется старшей медицинской сестрой. Она прошла обучение по циклу «Информационные технологии в медицине», а также в тренинговой компании «Центр компетенций» по программам «Ресепшн класса люкс» и «Профессиональные стандарты сервиса. Обслуживание пациентов».

Старшая медицинская сестра СКО является председателем сектора по качеству Совета медицинских сестер, который проводит анкетирование пациентов, чтобы изучить, насколько они удовлетворены качеством сестринского ухода; мониторинг очередей пациентов амбулаторно-поликлинического профиля ГКБ № 1; информирование медицинских сестер об инновациях в сестринском деле; анкетирование молодых специалистов с целью определения трудностей адаптационного периода.

Старшая медицинская сестра СКО обязана:

· обеспечивать рациональную расстановку кадров сестринского и младшего медицинского персонала и составлять графики работ и табель учета рабочего времени персонала отделения в установленном Трудовым кодексом РФ порядке;

· анализировать основные показатели работы медицинских работников со средним медицинским образованием и младшего медицинского персонала СКО и разрабатывать мероприятия по их улучшению;

· проводить оценку качества работы медицинских регистраторов (приложение 4) и медицинских сестер (приложение 5), согласно утвержденным критериям;

· обеспечивать СКО расходными материалами, контролировать их хранение, учет, расход и использование;

· обеспечивать и контролировать соблюдение санитарно-противоэпидемического режима и внутреннего трудового распорядка медицинским персоналом отделения;

· контролировать выполнение планов повышения квалификации среднего медицинского персонала;

· организовывать и контролировать своевременное прохождение профилактических медицинских осмотров персонала отделения;

· повышать профессиональную квалификацию на курсах усовершенствования в учреждениях последипломного образования не менее одного раза в пять лет в соответствии с установленным порядком;

· проводить работу по выполнению антитеррористических мероприятий и мероприятий по организации деятельности медицинского учреждения в чрезвычайных условиях;

· организовывать и контролировать выполнение работниками со средним медицинским образованием и младшим медицинским персоналом отделения правил по охране труда и технике безопасности;

· принимать участие в работе Совета медицинских сестер и научнопрактических сестринских конференциях;

· знать и соблюдать «Этический кодекс медицинской сестры России» (разработанный Ассоциацией медицинских сестер России (РАМС) и принятый правлением РАМС в 2010 г.);

· качественно вести отчетно-учетную медицинскую документацию.

Оценку качества работы старшей медицинской сестры СКО согласно утвержденным критериям (приложение 6) проводит заведующий поликлиникой.

Роль медицинского регистратора СКО

При входе в обычную поликлинику и виде медицинского персонала в белых халатах у многих посетителей возникает чувство страха и настороженность в общении. Как утверждают психологи, красный цвет символизирует лидерство, белый – чистоту и доверие. Для того чтобы пациенту было легче довериться медицинскому работнику, разработана форменная одежда медицинского регистратора ГКБ № 1. Униформа представляет собой деловой костюм в виде красного пиджака, белой блузы и черной юбки. Обязательным атрибутом униформы является наличие бейджа с логотипом больницы.

При приеме на работу медицинские регистраторы проходят отбор. С кандидатами проводят работу психологи отдела по работе с персоналом, которая включает в себя тестирование и курсы тренингов по программам «Этапы работы с пациентом лично», «Работа с пациентом по телефону», «Работа с жалобами пациентов», «Сервисные технологии. Клиентоориентированность», «Адаптация молодого специалиста».

В обязанности медицинского регистратора СКО входит:

· информирование пациента о времени приема врачей всех специальностей, об объеме и видах оказываемой медицинской помощи, о порядке прикрепления на медицинское обслуживание;

· запись на прием к врачам через электронную регистратуру;

· четкое регулирование интенсивности потока населения для равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой медицинской помощи;

· печать талона амбулаторного пациента;

· подбор амбулаторных карт пациентов, записавшихся на прием, которые доставляются курьерами в кабинет врача;

· правильное ведение и хранение картотеки медицинских карт амбулаторных пациентов;

· обеспечение соблюдения конфиденциальности и безопасности персональных данных пациентов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· ведение учетно-отчетной документации.

Функционал администратора

В целях упорядочения потоков пациентов в фойе поликлиники работает администратор. Функционал администратора заключается:

· в упорядочивании потоков пациентов в фойе поликлиники;

· информировании пациентов о времени приема врачей всех специальностей, видах оказываемой медицинской помощи, порядке прикрепления на медицинское обслуживание;

· сопровождении в кабинет пациентов с экстренными показаниями и пациентов по платным услугам, а также участников Великой Отечественной войны;

· помощи пациентам в записи на прием к врачу через электронную регистратуру.

Записаться через электронную регистратуру можно в фойе поликлиники, где установлены два терминала-инфомата.

Функционал администратора несколько дублируется с медрегистратором, но основная роль администратора – информирование пациентов по вопросам работы служб поликлиники и сопровождение их в кабинеты.

Мониторинг мнений пациентов о качестве амбулаторнополиклинической помощи…

*Статья приведена с сокращениями, без приложений, полностью публикацию читайте в бумажной версии

Перейти к другим публикациям

Узнать о подписке на журнал 

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главная медсестра»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главных медсестер
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.