text
Портал для медицинских работников

Чистые помещения в ЛПУ. Требования к дезинфекционно-стерилизационному оборудованию. Расчет потребности в средствах для предстерилизационной очистки и обеззараживания

  • 15 октября 2013
  • 7929
Чистые помещения в ЛПУ. Требования к дезинфекционно-стерилизационному оборудованию. Расчет потребности в средствах для предстерилизационной очистки и обеззараживания

...Каковы особенности требований к содержанию структурных подразделений ЛПУ с учетом профиля и класса чистоты помещений?

Содержание помещений структурных подразделений медицинских организаций определяется в соответствии с классом чистоты помещений и проводимыми лечебно-диагностическими и технологическими процессами. С учетом риска возникновения ВБИ, обусловленного степенью обсемененности объектов микроорганизмами, все помещения ЛПУ разделяют на чистые и грязные. Классы чистоты помещений и их разделение по степени нормируемого микробного загрязнения регламентированы требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и приведены в приложении 3 этого документа. Требования к помещениям с особым режимом работы и чистоты рук персонала разграничены в части внутренней отделки, оборудования и оснащения, технологий обработки поверхностей и воздуха помещений, правил асептики и антисептики, личной гигиены персонала и т. п.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  СОП Взятие венозной крови, Аптечка АнтиВИЧ, Аптечка при анафилактическом шоке

К таким помещениям отнесены:

  • предоперационные, операционные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, посты медсестер при палатах новорожденных;
  • инфекционные, туберкулезные, кожно-венерологические, гнойные, ожоговые, гематологические отделения;
  • клинико-диагностические и бактериологические лаборатории;
  • стерилизационные;
  • санпропускники, шлюзы-боксы.

Соблюдение обязательных требований при организации процесса уборки, особенно в помещениях с повышенной эпидемиологической опасностью, позволит избежать перекрестных загрязнений и распространения госпитальных штаммов, а использование современных методов и технологий при уборке удлинит сроки эксплуатации дорогостоящего медицинского оборудования, мебели, техники.

Для организации в процессе эксплуатации «чистых» помещений, поддержания в них чистоты, за счет плановой уборки и контроля исполнения применим к использованию ГОСТ Р ИСО 14644-2-2001 «Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды».

Каковы основные требования к дезинфекционно-стерилизационному оборудованию в процессе оснащения и эксплуатации?

Независимо от того, какое оборудование (установки, моечные машины, стерилизаторы и др.) используется в лечебном учреждении для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации, основными являются требования безопасности, качества и эффективности.

Требования безопасности подтверждаются в соответствии со ст. 43 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», процедурами проведения санитарно-эпидемиологической оценки и государственной регистрации.

Согласно требованиям п. 1.8 главы II СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», установлено, что для дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации, дезинсекции и дератизации используются химические, физические средства, оборудование, аппаратура и материалы, разрешенные к применению в ЛПО в установленном порядке, не оказывающие неблагоприятного воздействия на человека.

Важным моментом эффективности при обеспечении заданных параметров обработки медицинского инструментария является оценка технического состояния, уровня изношенности моющего, дезинфицирующего, стерилизующего оборудования.

При замене технического оснащения оцените обеспеченность учреждения инструментарием, мощность имеющегося оборудования, объем оказываемой помощи и перспективы внедрения новых видов услуг.

После установки оборудования на месте использования потребуйте от монтажной (сервисной) организации провести испытания с целью подтверждения надежной стерилизации, в соответствии с указанными в паспорте оборудования техническими требованиями и методами испытаний. Акт приемки оборудования подписывайте только после получения положительных результатов испытаний на каждом технологическом цикле. Все документы монтажных испытаний являются приложениями к этому акту.

При эксплуатации стерилизатора заключите договор с работниками сервисной службы на проверку оборудования не реже 1 раза в месяц.

Как рассчитать потребность в средствах для предстерилизационной очистки и обеззараживания изделий медицинского назначения многократного применения?

Согласно рекомендуемым нормативам (приложение 18 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность») расход дезинфицирующего или моющего раствора средства с учетом полного погружения изделия в раствор и заполнения его полостей составляет:

  • один шприц – 0,1 л;
  • одна система переливания крови – 0,5 л;
  • один комплект для осмотра шейки матки – 2,5 л;
  • один набор для приема родов – 3 л;
  • набор для полостной гинекологической операции – 10 л;
  • набор для акушерской операции (кесарево сечение) – 6 л;
  • набор для восстановления промежности (после родов с перинео- или эпизиотомией) – 3 л.

Определение потребности в средствах для предстерилизационной очистки и обеззараживания изделий медицинского назначения многократного применения производится исходя из фактического расхода дезинфицирующего раствора, необходимого для полного погружения изделия в раствор и заполнения его полостей, который определяется измерением внутреннего объема емкостей, используемых для обработки.

*Статья опубликована с сокращениями, полностью публикацию читайте в бумажной версии  

Перейти к другим публикациям

Узнать о подписке на журнал

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Главная медицинская сестра»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для главных медсестер
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.