text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Организация питания в медицинской организации: страховой аспект

  • 30 января 2014
  • 1400
Организация питания в медицинской организации: страховой аспект

8 сентября 2012 г. в городе Славянске-на-Кубани произошло обрушение кровли отдельно стоящего здания пищеблока Славянской центральной районной больницы. Предварительно установлено, что в момент обрушения в пищеблоке находились шесть человек рабочей смены. От полученных телесных повреждений одна из женщин, которая работала в больнице поваром, скончалась на месте происшествия. Остальные получили телесные повреждения различной степени тяжести. Одна женщина госпитализирована.

… Любая хозяйственная деятельность связана с риском предъявления исков со стороны потребителей товаров (услуг) предприятия в случае причинения вреда их имущественным интересам, жизни и здоровью. И оказание услуг по приготовлению, доставке, раздаче, сервировке пищи не исключение. С точки зрения риск-менеджера, на предприятии общественного питания можно выделить следующие источники риска:

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

— имущественный комплекс (дизайнерское оформление интерьера, использование открытого огня и теплового оборудования на кухне и т. д.);

— третьи лица (скопление большого числа посетителей в одном месте, проведение массовых мероприятий – банкеты, дни рождения, свадьбы, юбилеи т. д.);

— персонал (частая смена кадров, высокий травматизм на кухне, инфекционные болезни персонала);

— контрагенты (срыв поставок продуктов питания поставщиками, поставка некачественных продуктов и т. д.).

На предприятиях общепита причинение ущерба третьим лицам чаще всего происходит в результате пожара. Это основной и самый страшный риск. Среди других рисков, источником которых является имущественный комплекс, следует назвать взрыв газа и затопление.

По статистике МЧС, причиной 40% пожаров на предприятиях общепита становится тепловое оборудование (грили, духовки, печи, плиты, фритюрницы), тушение рабочих поверхностей которых осложняется из-за высокой температуры горящего растительного масла (достигает 363 °С). Кроме того, горящее масло невозможно быстро потушить водой, так как вода не оказывает в этом случае охлаждающего эффекта, а наоборот, способствует расплескиванию горящего масла и увеличению очага пожара.

В системе вентиляции уже через несколько месяцев эксплуатации оборудования накапливаются жировые отложения и копоть, которые легко воспламеняются.

В лечебном учреждении эвакуация пациентов и персонала в случае пожара осложняется наличием лежачих, нетранспортабельных пациентов, инфекционных (заразных) и психических больных, массовый вывод которых может стать проблемой и потребовать наличия специально подготовленного персонала, оборудования и средств защиты.

Для того чтобы минимизировать вышеуказанные риски (причинение ущерба жизни и здоровью, а также имуществу третьих лиц), необходимо включать в договоры с субарендаторами (предприятиями общепита или операторами вендинговых аппаратов) пункты о страховании их гражданско-правовой ответственности за ущерб, причиненный имуществу и сотрудникам лечебного учреждения, а также третьим лицам – потребителям товаров и услуг.

Следует учитывать, что для комплексной защиты необходимо наличие как минимум двух договоров страхования ответственности. Первый должен быть заключен по Правилам страхования гражданской ответственности, где объектом страхования является гражданско-правовая ответственность предприятия общепита, связанная с его обязанностью в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить непреднамеренный ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу третьих лиц (посетителям, окружающим зданиям и их жителям, водоемам и т. п.). По этим правилам страховщик предоставляет защиту:

— от претензий, вызванных гибелью посетителей и повреждением/уничтожением их имущества в результате пожара, взрыва или стихийного бедствия;

— претензий в связи с причинением ущерба здоровью или имуществу посетителей из-за неосторожных действий обслуживающего персонала.

Например, 20 декабря 2009 г. в пищеблоке Вольской ЦРБ Саратовской области произошел взрыв электрического водонагревателя из-за неисправности регулятора температуры. В результате взрыва здание получило серьезные повреждения, были выбиты стекла, частично разрушены внутренние перегородки. Из работников никто не пострадал, так как в это время никого в здании еще не было.

Второй договор заключается по Правилам страхования ответственности за качество товаров, работ, услуг. По его условиям покрывается ответственность за причиненный ущерб жизни и здоровью пациентов и посетителей пищеблока лечебного учреждения подаваемой пищей и напитками. Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с возникновением у него ответственности возместить вред, причиненный жизни и здоровью потребителей пищей и напитками, произведенными, приготовленными или реализованными на предприятии общепита.

Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с ГК РФ и Законом РФ от 27.11.1992 № 4015-1. При этом следует иметь в виду, что договоры страхования не должны содержать положение о франшизе, иначе процесс урегулирования претензий будет усложнен из-за необходимости выплаты части возмещения (в размере франшизы) лицом, причинившим вред, т. е. страхователем. Если в договоре страхования предусмотрена франшиза, то часть ущерба, равную размеру франшизы, страхователь оплачивает потерпевшему самостоятельно, а страховщик оплачивает ущерб сверх этой суммы.

Ввиду отсутствия в гражданском законодательстве РФ дефиниции «третьи лица» страховщики при заключении договоров страхования ответственности обычно определяют третьих лиц, в чью пользу осуществляется страхование, как лиц, не состоящих со страхователем в договорных или родственных отношениях. Поэтому необходимо, учитывая наличие у лечебного учреждения гражданско-правовых договоров с контрагентами, чтобы договоры страхования содержали расширенное определение третьих лиц, включая сотрудников лечебного учреждения и пациентов.

Участники IX Дальневосточного конгресса рестораторов и отельеров, прошедшего в ноябре 2013 г., на круглом столе, посвященном проблематике ресторанного бизнеса, отмечали, что страхование в целом – это цивилизованный инструмент управления рисками, а страхование ответственности – необходимость, объективно возникшая на рынке, так как в 90% договоров аренды есть пункт о страховании ответственности перед третьими лицами. Рабочая группа рестораторов и отельеров совместно с Всероссийским союзом страховщиков разработала стандарт страхования ответственности, который будет направлен в профильный комитет Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Если предложенный проект будет принят, предприятиям общепита потребуется страховой полис. Предполагается, что минимальный лимит страхования точки площадью до 50 кв. м будет равен 10 млн руб., в случае смерти человека по вине владельца точки питания выплата составит от 2 млн руб. на человека...

 *Статья опубликована с сокращениями, полностью публикацию читайте в бумажной версии

Перейти к другим публикациям

Узнать о подписке на журнал

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Журнал
Гость, Ваш бесплатный доступ к журналу «Здравоохранение» сгорает через

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Здравоохранение»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для начмедов
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.