text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Что должна включать в себя маркетинговая политика медицинской организации, оказывающей платные медицинские услуги?

  • 21 февраля 2014
  • 3230
Что должна включать в себя маркетинговая политика медицинской организации, оказывающей платные медицинские услуги?

Маркетинговая политика медицинской организации, оказывающей платные услуги – это локальный нормативно-правовой акт, включающий в себя стратегические планы развития платных услуг и бизнес-планов отдельных мероприятий.

На практике же возможен довольно небольшой документ, состоящий из следующих частей:

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  План ФХД, Положение о платных услугах, Уведомление о привлечении к сверхурочной работе

- Общая часть;

- Анализ внешней и внутренней среды;

- Анализ рынков; 

- Ценовая политика;

- Продвижение услуг на рынке;

- Заключительная часть.

В общей части описываются цели и задачи проводимой политики, даются общие определения, которые можно скомпилировать из учебников по маркетингу, а также ссылка на ст. 40 НК РФ, на основании которой разрабатывается данный локальный нормативный акт медицинской организации.

Анализ внешней среды – это анализ тех внешних факторов, на которые невозможно повлиять. Основной упор здесь целесообразно сделать на платежеспособность юридических и физических лиц, развитие предпринимательства, отношение органов исполнительной и законодательной власти к платной медицине.

Анализ внутренней среды – это описание и анализ кадровых, материальных, временных и финансовых ресурсов для оказания платных услуг.

В третьей части (анализ рынка) дается описание конкурентов и поставщиков, с которыми медицинская организация работает или может работать в принципе.

Рекомендуем обратить внимание на этот раздел, так как его тщательная проработка поможет в дальнейшем при обосновании цен и проведении процедуры закупок. В ценовой политике описываются принципы формирования цен на услуги. Например, они могут устанавливаться в соответствии с приказом Минздрава России от 29.12.2012 № 1631н «на основании размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением медицинских услуг по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения с учетом:

- анализа фактических затрат учреждения на оказание медицинских услуг по основным видам деятельности в предшествующие периоды;

- прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением медицинских услуг по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;

- анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен (тарифов) на них;

- анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги.

В этом же разделе целесообразно отразить:

- какие условия оказания услуг могут влиять на цены;

- что цена на услуги по конкретному договору, если она выше или ниже прейскурантной, устанавливается Протоколом согласования цены (или Протоколом соглашения о договорной цене), который является неотъемлемой частью договора на оказание платных медицинских услуг;

- что протокол не нужен, если скидки и надбавки к цене утверждены в прейскуранте в фиксированных процентах от прейскурантных цен.

В разделе «Продвижение услуг на рынке» описываются методы, используемые в учреждении для расширения объема платных услуг в настоящее время. Если, например, медицинская организация использует рекламу в средствах массовой информации, продвигает свои услуги через интернет-ресурсы, то это тоже должно найти отражение в маркетинговой политике. Поскольку гибкая ценовая политика является весьма эффективным инструментом привлечения новых платных пациентов и сохранения уже имеющихся, именно в этом разделе целесообразно описать, какие именно инструменты привлечения потребителей использует организация.

Здесь описываются акции по временному снижению цен, условия получения скидочных карт, «абонементного обслуживания» и т.п. При описании скидок надо обязательно воспользоваться нормой п. 3 ст. 40 НК РФ о «продвижении на рынке новых услуг и продвижении услуг на новые рынки». Как любой локальный нормативный акт организации, маркетинговая политика должна иметь заключительную часть, в которой определяется действие документа во времени и пространстве.

Если документ принимается на определенный срок, то это можно отразить следующим образом: «Настоящая маркетинговая политика действует с момента подписания и до принятия новой».

Если филиалы могут иметь свою маркетинговую политику, это также отражается в заключительной части документа.

Ответ подготовлен экспертами Электронной системы «Экономика ЛПУ»

Получить бесплатный доступ

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для экономистов
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.