Здравоохранение

Каковы правила проведения уборки в рентгенкабинетах?

  • 21 августа 2014
  • 11991

Поддержание должного санитарно-гигиенического содержания рентгенкабинета - одно из профилактических мероприятий, входящих в перечень общих обязательных требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность и в частности к организации работы рентгенкабинета. Основные требования направленные на обеспечение благоприятных условий для пациентов и персонала установлены СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" и СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

Внимание

Больше статей в журнале «Главная медицинская сестра» Активировать доступ

Плановая профилактическая дезинфекция в медицинских организациях, согласно п. 1.4.1 главы II СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», проводится систематически, в целях:

  • уменьшения микробной обсемененности объектов внутрибольничной среды и предупреждения возможности размножения микроорганизмов;
  • предупреждения распространения микроорганизмов через изделия медицинского назначения, руки и кожные покровы медицинского персонала и больных;
  • освобождения помещений ЛПО и окружающей территории от членистоногих и грызунов.

В рентгенкабинетах, обеззараживание всех видов поверхностей внутрибольничной среды, обеспечивающее гибель санитарно-показательных бактерий и уменьшение контаминации микроорганизмами различных объектов, в том числе воздуха, проводится в соответствии с п.11.7 и п.11.9 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10, при ежемесячной генеральной уборке, согласно утвержденного руководителем организации графика.

Особенные требования к текущей профилактической уборке помещений рентгенкабинетов, сформулированы в п.3.33 раздела III СанПиН 2.6.1.1192-03:

  • влажная уборка стен с мытьем полов и тщательная дезинфекция элементов и принадлежностей рентгеновского аппарата проводится после окончания рабочего дня;
  • не допускается проведение влажной уборки процедурной и комнаты управления рентгеновского кабинета непосредственно перед началом и во время рентгенологических исследований.

Получить тестовый доступ к Электронной системе "Контроль в ЛПУ" >>

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к справочной системе «Главная медсестра»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.