text
Портал для медицинских работников

Конфликты в деятельности медицинской сестры – руководителя

  • 19 октября 2014
  • 4879
Конфликты в деятельности медицинской сестры – руководителя

Причины осложнений в отношениях между сотрудниками лежат в самых разных плоскостях и сферах: трудовой, социальной, экономической, культурной, религиозной, психоэмоциональной.

Конфликты, часто возникающие в сестринских коллективах

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  СОП Взятие венозной крови, Аптечка АнтиВИЧ, Аптечка при анафилактическом шоке

Конфликты на почве образования

В последнее время нередко возникают конфликты среди медицинских сестер, изменивших и повысивших свой уровень образования или его профиль.

Многие представители среднего медицинского персонала имеют две специальности как в сфере здравоохранения, так и в смежных отраслях: например зубной врач и зубной техник; фельдшер по специальности «лечебное дело» и медицинский технолог по специальности «лабораторная диагностика» и др.

Специалисты с высшим медицинским, социальным, психолого-педагогическим, экономическим и другим образованием продолжают работать на своих прежних местах (фельдшерами, медсестрами, регистраторами, сестрами-хозяйками и др.).

Заканчивая высшее учебное заведение, они рассчитывают на изменение своего профессионального статуса, карьерный рост, повышение заработной платы, изменение правового статуса, уровня труда и зон ответственности и пр.

Но на деле все остается без изменений, и многие понимают, что для того чтобы их намерения осуществились, надо уходить из медицинской профессии, начинать все с нуля на новом месте, в новой отрасли. Они задают вопросы: «У меня есть высшее образование, а у главной медицинской сестры – нет, так почему же ее никто не снимает, почему меня не ставят старшей? <…>

Конфликты, вызванные дезорганизацией

Конфликты, вызванные дезорганизацией или неправильным, непродуманным построением трудового процесса, можно предвидеть и предотвращать за счет введения алгоритмов, стандартов, продумывания и проработки цепей, схем взаимодействия специалистов, подразделений и различных служб, разграничения зон ответственности, изменения штатного расписания, рабочего графика, применения автоматизированных средств и пр. <…>

Разногласия в определении должностных обязанностей

В некоторых случаях разногласия возникают из-за невыполнения должностных обязанностей или дополнительных поручений, связанных с производственной необходимостью, спорного определения границ ответственности. <…>

Споры по экономическим причинам

Споры могут происходить и по экономическим причинам (уровень заработной платы, распределение премии и др.). <…>

Неприятие нововведений

Конфликты могут быть преднамеренными, неизбежными, вынужденными, их невозможно предотвратить, но можно спрогнозировать, сгладить и др. Например, при реорганизации учреждений, сокращении штатов, при введении так называемых непопулярных мер, принятии организационно-управленческих решений, упорядочении дисциплины в учреждении или подразделении. <…>

Проблемы субординации

Необходимо отметить, что для решения конфликта недостаточно показать несколько нормативных правовых документов. <…> Стремление доказать свою правоту, показать, что «моя должность выше, а место лучше», а «каждый сверчок знай свой шесток», только усугубит конфликт и вместо конструктивного диалога стороны перейдут в открытую конфронтацию, используя все силы, власть, авторитет и пр. Кто и в результате каких усилий выйдет победителем, конечно, можно предположить, но... <…>

Конфликт глазами руководителя

Устранение причин конфликта – это самая действенная мера его разрешения. Но в случае если ссоры возникают из-за личностных особенностей (эмоциональность, грубость, бестактность сотрудников, неуважительное отношение к профессии и труду, неприязнь на религиозной, культурной, этнической почве или какой-либо другой), избежать их можно, только изменив поведение, стиль общения, выработав толерантность, выше оценивая чужой труд и другую профессию, вклад другого человека в общее дело.

Следует прививать сотрудникам уважение друг к другу. В случае решения конфликта, где несколько противоборствующих сторон, руководителю необходимо занять нейтральную позицию и дать высказаться всем сторонам спора, снизить эмоциональное напряжение, призвать «активистов» сесть за стол переговоров и найти общее решение или волевым, административно-управленческим решением устранить причину.

Необходимо помнить, что волевое решение может спровоцировать новый конфликт и пошатнуть ваш авторитет в глазах сотрудников, сделать победителем одну из противоборствующих сторон.

Иногда в конфликты между сотрудниками втягивают пациентов. Неосторожная или неоднозначная фраза, ухмылка может вызвать недоверие ко всему коллективу медицинской организации, привести к потере клиента, жалобам во все инстанции и прочим, более печальным последствиям.

Конфликты и способы их решения зависят от личных качеств (характера, темперамента), социального статуса, авторитета их участников (явный, скрытый лидер, руководитель, рядовой сотрудник), от того, какие социально-экономические группы участвуют в споре, кто, как и насколько заинтересован в решении проблемы (пассивные, активные, втянутые участники), каковы причины и цели конфликта (открытые и скрытые причины и цели участников, трансформация целей), кто и какую роль играет в возникновении или решении конфликта, сколько его участников на каждой стороне, кто сторонники и противники, имеются ли подстрекатели, скрытые и открытые участники, как долго назревал кризис.

Решение конфликтных вопросов, спорных ситуаций, их предотвращение, перевод из деструктивной стадии в конструктивную (диалог) является одной из функций медсестры-руководителя в управлении персоналом организации или подразделения (см. документ в ЭС "Контроль в ЛПУ" - получить доступ >>).

Умение предвидеть, планировать по необходимости конфликт, применять меры, направленные на оздоровление коллектива и профилактику противостояний, владение прямыми и косвенными способами урегулирования споров – все это признаки мастерства и профессиональной зрелости руководителя.   

Читайте также по теме "Квалификация" >>

*Статья опубликована с сокращениями, полностью публикацию читайте в бумажной версии

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главная медсестра»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главных медсестер
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.