text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Конфликты в деятельности медицинской сестры – руководителя

  • 19 октября 2014
  • 4899
Конфликты в деятельности медицинской сестры – руководителя

Причины осложнений в отношениях между сотрудниками лежат в самых разных плоскостях и сферах: трудовой, социальной, экономической, культурной, религиозной, психоэмоциональной.

Конфликты, часто возникающие в сестринских коллективах

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  СОП Взятие венозной крови, Аптечка АнтиВИЧ, Аптечка при анафилактическом шоке

Конфликты на почве образования

В последнее время нередко возникают конфликты среди медицинских сестер, изменивших и повысивших свой уровень образования или его профиль.

Многие представители среднего медицинского персонала имеют две специальности как в сфере здравоохранения, так и в смежных отраслях: например зубной врач и зубной техник; фельдшер по специальности «лечебное дело» и медицинский технолог по специальности «лабораторная диагностика» и др.

Специалисты с высшим медицинским, социальным, психолого-педагогическим, экономическим и другим образованием продолжают работать на своих прежних местах (фельдшерами, медсестрами, регистраторами, сестрами-хозяйками и др.).

Заканчивая высшее учебное заведение, они рассчитывают на изменение своего профессионального статуса, карьерный рост, повышение заработной платы, изменение правового статуса, уровня труда и зон ответственности и пр.

Но на деле все остается без изменений, и многие понимают, что для того чтобы их намерения осуществились, надо уходить из медицинской профессии, начинать все с нуля на новом месте, в новой отрасли. Они задают вопросы: «У меня есть высшее образование, а у главной медицинской сестры – нет, так почему же ее никто не снимает, почему меня не ставят старшей? <…>

Конфликты, вызванные дезорганизацией

Конфликты, вызванные дезорганизацией или неправильным, непродуманным построением трудового процесса, можно предвидеть и предотвращать за счет введения алгоритмов, стандартов, продумывания и проработки цепей, схем взаимодействия специалистов, подразделений и различных служб, разграничения зон ответственности, изменения штатного расписания, рабочего графика, применения автоматизированных средств и пр. <…>

Разногласия в определении должностных обязанностей

В некоторых случаях разногласия возникают из-за невыполнения должностных обязанностей или дополнительных поручений, связанных с производственной необходимостью, спорного определения границ ответственности. <…>

Споры по экономическим причинам

Споры могут происходить и по экономическим причинам (уровень заработной платы, распределение премии и др.). <…>

Неприятие нововведений

Конфликты могут быть преднамеренными, неизбежными, вынужденными, их невозможно предотвратить, но можно спрогнозировать, сгладить и др. Например, при реорганизации учреждений, сокращении штатов, при введении так называемых непопулярных мер, принятии организационно-управленческих решений, упорядочении дисциплины в учреждении или подразделении. <…>

Проблемы субординации

Необходимо отметить, что для решения конфликта недостаточно показать несколько нормативных правовых документов. <…> Стремление доказать свою правоту, показать, что «моя должность выше, а место лучше», а «каждый сверчок знай свой шесток», только усугубит конфликт и вместо конструктивного диалога стороны перейдут в открытую конфронтацию, используя все силы, власть, авторитет и пр. Кто и в результате каких усилий выйдет победителем, конечно, можно предположить, но... <…>

Конфликт глазами руководителя

Устранение причин конфликта – это самая действенная мера его разрешения. Но в случае если ссоры возникают из-за личностных особенностей (эмоциональность, грубость, бестактность сотрудников, неуважительное отношение к профессии и труду, неприязнь на религиозной, культурной, этнической почве или какой-либо другой), избежать их можно, только изменив поведение, стиль общения, выработав толерантность, выше оценивая чужой труд и другую профессию, вклад другого человека в общее дело.

Следует прививать сотрудникам уважение друг к другу. В случае решения конфликта, где несколько противоборствующих сторон, руководителю необходимо занять нейтральную позицию и дать высказаться всем сторонам спора, снизить эмоциональное напряжение, призвать «активистов» сесть за стол переговоров и найти общее решение или волевым, административно-управленческим решением устранить причину.

Необходимо помнить, что волевое решение может спровоцировать новый конфликт и пошатнуть ваш авторитет в глазах сотрудников, сделать победителем одну из противоборствующих сторон.

Иногда в конфликты между сотрудниками втягивают пациентов. Неосторожная или неоднозначная фраза, ухмылка может вызвать недоверие ко всему коллективу медицинской организации, привести к потере клиента, жалобам во все инстанции и прочим, более печальным последствиям.

Конфликты и способы их решения зависят от личных качеств (характера, темперамента), социального статуса, авторитета их участников (явный, скрытый лидер, руководитель, рядовой сотрудник), от того, какие социально-экономические группы участвуют в споре, кто, как и насколько заинтересован в решении проблемы (пассивные, активные, втянутые участники), каковы причины и цели конфликта (открытые и скрытые причины и цели участников, трансформация целей), кто и какую роль играет в возникновении или решении конфликта, сколько его участников на каждой стороне, кто сторонники и противники, имеются ли подстрекатели, скрытые и открытые участники, как долго назревал кризис.

Решение конфликтных вопросов, спорных ситуаций, их предотвращение, перевод из деструктивной стадии в конструктивную (диалог) является одной из функций медсестры-руководителя в управлении персоналом организации или подразделения (см. документ в ЭС "Контроль в ЛПУ" - получить доступ >>).

Умение предвидеть, планировать по необходимости конфликт, применять меры, направленные на оздоровление коллектива и профилактику противостояний, владение прямыми и косвенными способами урегулирования споров – все это признаки мастерства и профессиональной зрелости руководителя.   

Читайте также по теме "Квалификация" >>

*Статья опубликована с сокращениями, полностью публикацию читайте в бумажной версии

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главная медсестра»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главных медсестер
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.