text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Обращения граждан по вопросам качества и безопасности медицинской деятельности

  • 24 октября 2014
  • 1681
Обращения граждан по вопросам качества и безопасности медицинской деятельности

<…> Работа с жалобами и обращениями граждан является одной из важнейших функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

<…> В 2013 г. в центральный аппарат Росздравнадзора поступило 1755 обращений граждан с жалобами на нарушение, по мнению заявителей, их прав на получение медицинской помощи. По данному направлению территориальными органами Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации проведено 2958 проверок.

Нарушения, выявленные по результатам проверок, представлены на рис. 1. По результатам проверок выдано 1501 предписание об устранении выявленных нарушений, составлен 251 протокол об административном правонарушении.

<…> В рамках подготовки к проведению проверочных мероприятий анализируются обращения граждан, поступившие из региона. На основании данного анализа выбираются медицинские организации, подлежащие проверке. Итоги доводятся до сведения правительства субъекта РФ, отражаются в акте проверки.

Результаты показали, что во всех проверенных в 2013 г. субъектах РФ работа с обращениями граждан осуществлялась с нарушениями требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон), контроль за осуществлением работы с обращениями граждан в медицинских организациях проводился органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации не в полном объеме.

Наиболее часто встречалось нарушение ст. 12 Закона (сроки рассмотрения письменного обращения). Отметим также, что следует неукоснительно соблюдать установленные сроки рассмотрения (таблица).

В соответствии с Методическими рекомендациями по критериям оценки ответов государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц на обращения российский и иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций и общественных объединений, утвержденных п. 2 решения рабочей группы при Администрации Президента РФ по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций (протокол заседания № 2 от 22.03.2013), по результатам рассмотрения обращения уполномоченными должностными лицами должна осуществляться оценка ответа на обращение гражданина, включающая:

  • своевременность рассмотрения обращений;
  • всесторонность рассмотрения обращений (разрешение по существу всех вопросов, поставленных в обращении, принятие во внимание доводов всех участников, исследование и оценка информации на объективность, достоверность и достаточность);
  • объективность рассмотрения обращений (достоверность полученной информации, оценка фактов, документов, в части их подлинности и соответствия установленным требованиям, полученная официальным, открытым способом, в результате непосредственного знакомства с фактами, с исключением одностороннего мнения);
  • правовая обоснованность принятых по результатам рассмотрения обращения решений (доказанность сделанных выводов и принятого решения с точки зрения действующего законодательства: наличие ссылок на конкретные нормы права, правомерность применения тех или иных правовых актов к конкретной ситуации заявителя).

Неверно принятое решение или формальный подход к рассмотрению изложенных вопросов могут не только помешать реализации прав конкретного человека, но и дать повод усомниться в заинтересованности должностных лиц в защите позиции граждан, а в конечном счете – причинить ущерб авторитету государства.

В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения считает необходимым:

  • принимать меры по совершенствованию правоприменительной практики федеральных законов от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» и от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
  • проводить проверки по жалобам на нарушения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с выездом на место;
  • усилить контроль за качеством подготовки ответов на обращения граждан (см. документ в ЭС "Экономика ЛПУ" - получить доступ >>);
  • рассматривать вопросы исполнительской дисциплины при работе с обращениями граждан на коллегиях, оперативных совещаниях, конференциях, тематических семинарах с оценкой положения дел и принятию конкретных действенных мер по нормализации данного направления деятельности;
  • повысить персональную ответственность должностных лиц за нарушения, допущенные при рассмотрении обращений граждан;
  • проводить служебные проверки по вопросам качества организации работы с обращениями граждан и знанию сотрудниками законодательства Российской Федерации в этой области. 

*Статья опубликована с сокращениями, полностью публикацию читайте в бумажной версии

Читайте также по теме "Обеспечение качества медицинской помощи" >>

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Вам выдан доступ к журналу «Заместитель главного врача»
3 дня
Вам выдан доступ к журналу «Заместитель главного врача»
№340987

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Заместитель главного врача»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для начмедов
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.