text
Портал для медицинских работников

Опыт работы кабинета централизованного обезболивания в многопрофильной больнице

  • 6 декабря 2014
  • 2295
Опыт работы кабинета централизованного обезболивания в многопрофильной больнице

<...> Организация кабинета централизованного обезболивания

Реорганизация началась с разработки проекта создания кабинета централизованного обезболивания (КЦО). Проект был направлен на решение следующих задач:

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  СОП Взятие венозной крови, Аптечка АнтиВИЧ, Аптечка при анафилактическом шоке

· обеспечение своевременного и качественного выполнения врачебных назначений по применению НС и ПВ (наркотическими средствами и психотропными веществами) в отделениях больницы;

· ограничение допуска лиц к работе с НС и ПВ;

· освобождение постовых медицинских сестер от работы с НС и ПВ.

Для реализации этого проекта была создана рабочая группа из членов Совета медицинских сестер.

Ими отрабатывалась система взаимодействия отделений стационара с КЦО, осуществлялось измерение затрат времени на все составляющие трудового процесса с применением хронометража рабочего дня.

На основе полученных данных и расчетов рабочая группа вынесла на комиссию по целесообразности назначения, состояния хранения, учета, расходования и использования НС и ПВ предложение о пересмотре функций медицинских сестер ПКВ с расширением штатного расписания.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Первый этап реализации проекта создания КЦО включал следующие мероприятия:

· разработку и утверждение главным врачом положения и порядка оказания специализированной помощи в лечении боли и болезненных ощущений у пациентов (прил. 1);

· разработку должностной инструкции медицинской сестры процедурной КЦО (прил. 2);

· разработку и утверждение документации по приему заявок на постановку НС и ПВ;

· отработку системы взаимодействия отделений стационара с КЦО;

· определение штатной численности процедурных медицинских сестер с учетом круглосуточных дежурств;

· внедрение системы 5S на рабочем месте.

Кроме этого, был проведен тщательный отбор медицинского персонала, имеющего допуск к работе с НС и ПВ, из числа наиболее опытных и ответственных медицинских сестер, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 № 892 «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами», а также имеющего специальную подготовку в сфере деятельности по обороту НС и ПВ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений».

ВТОРОЙ ЭТАП

В декабре 2011 г. был организован первый КЦО, обслуживающий экстренные службы: операционные, приемно-диагностическое отделение, отделение гнойной хирургии, нейрохирургии, травматологии, урологии, отделение реанимации и интенсивной терапии.

Сотрудники КЦО оказывали медицинскую помощь по лечению боли в плановой и экстренной форме в круглосуточном режиме.

Реорганизация системы оборота НС и ПВ вызвала недоверие среди врачебного и сестринского персонала, возникали вопросы: будет ли ограниченный круг лиц, имеющих допуск к работе с НС и ПВ, успевать вовремя делать инъекции в разных отделениях, не возникнут ли задержки передачи пациентов в операционные?

Однако каких-либо задержек в выполнении врачебных назначений по получению пациентами НС и ПВ отмечено не было.

И спустя месяц после адаптации к новой организационной технологии в сфере оборота НС и ПВ медицинский персонал КЦО начал оказывать специализированную медицинскую помощь по лечению и профилактике боли в отделениях сосудистой хирургии и общей хирургии.

Спустя год открылся второй кабинет централизованного обезболивания, оказывающий специализированную медицинскую помощь по лечению и профилактике боли в отделениях хирургических корпусов № 3 и 4, с января 2014 г. стали обслуживаться все отделения реанимации.

Кабинет централизованного обезболивания – это самостоятельное структурное подразделение РКБ им. Н.А. Семашко. Сегодня процедурные медицинские сестры КЦО в количестве 10 человек выполняют инъекции НС и ПВ в 27 подразделениях РКБ в круглосуточном режиме.

В связи с увеличением количества и объемов оперативных вмешательств и отделений, в которых требуется применение НС и ПВ, расширилось штатное расписание КЦО (табл. 2).

Опыт работы кабинета централизованного обезболивания в многопрофильной больнице

В настоящее время штатное расписание КЦО предусматривает 13,25 ставки медицинских сестер (12,25 ставки медицинских сестер процедурных и 1 ставку старшей медицинской сестры). Медицинские сестры процедурных КЦО (10 человек) осуществляют выполнение инъекций НС и ПВ в 27 подразделениях РКБ в круглосуточном режиме.

Порядок работы КЦО

Обеспечение больницы НС и ПВ осуществляется поставщиком согласно ежегодно заключаемому договору. НС и ПВ принимаются от поставщика комиссией в составе трех человек и хранятся в комнате хранения наркотиков (КХН).

В комиссию входят заместитель главного врача по медицинской части, главная медицинская сестра и старшая сестра КЦО. Объем принимаемых НС и ПВ составляет 10-суточный запас. Оснащение КХН и КЦО отвечает требованиям к помещениям 3-й и 4-й категорий хранения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

Из КХН НС и ПВ выдаются на посты КЦО, где хранится суточный запас НС и ПВ (см. рисунок).

Старшая медицинская сестра при постановке на учет НС и ПВ применяет инструменты визуализации, оформляя стеллажные карточки, в которых учитываются название препарата, доза, серия, срок годности, источник финансирования.

Старшая медицинская сестра, работающая в дневную смену, является ответственным лицом в составе комиссии за составление годовой, ежеквартальной, 10-дневной заявок на получение НС и ПВ от поставщика.

Медицинские сестры процедурных КЦО формируют требования старшей медицинской сестре КЦО для выдачи НС и ПВ из КХН.

Листы назначения НС и ПВ с подписью врача, назначившего их, доставляют в КЦО постовые медицинские сестры отделений при плановых назначениях на премедикацию, обезболивание, седацию. В заявках указывают следующие данные:

· название отделения;

· номер палаты;

· фамилию, имя, отчество пациента;

· номер медицинской карты;

· дату и время назначения препарата;

· название и форму выпуска препарата (на латыни);

· концентрацию, дозу препарата, путь введения;

· время выполнения назначения;

· фамилию, имя, отчество врача, назначившего наркотические препараты.

Дежурная медицинская сестра процедурной КЦО фиксирует данные в журнале приема заявок. В экстренных случаях сообщают о назначении НС и ПВ по внутренней телефонной связи или на мобильные телефоны КЦО.

Медицинская сестра процедурной КЦО, прибывшая с НС и ПВ по заявке в отделение, производит набор препаратов в присутствии врача в процедурном кабинете этого отделения и выполняет процедуру обезболивания пациентам в палате согласно концепции бережливого производства – just-in-time, т. е. строго по заявке в строго определенное время.

КЦО задействован на всех этапах лечения пациентов. В предоперационный период осуществляется прием заявок из отделений (листы назначения НС и ПВ с подписью врачей, назначивших их) на премедикацию, седацию; накануне оперативного вмешательства – выполнение назначений седативных препаратов.

В день операции сотрудники КЦО выполняют премедикацию в отделениях; осуществляется выдача старшим медсестрам отделений анестезиологии № 1 и 2 препаратов для наркоза и сдача использованных ампул заместителю главного врача по медицинской части.

В послеоперационный период КЦО принимает заявки на обезболивание, которое проводится строго по листам назначения врача.

Медицинские сестры кабинета выполняют процедуры в соответствии с разработанным алгоритмом:

1. Прием заявок из отделений.

2. Регистрация заявок, формирование плана премедикации, седации, обезболивания.

3. Выполнение премедикации, седации, обезболивания.

4. Регистрация факта выполнения премедикации, седации, обезболивания в истории болезни.

5. Контроль выполнения премедикации, седации, обезболивания; учет использованных ампул <...>

ПОЛОЖЕНИЕ о кабинете централизованного обезболивания (см. материалы в ЭС "Контроль в ЛПУ" - получить доступ >>)<...> 

*Статья опубликована с сокращениями, полностью публикацию читайте в бумажной версии

Читайте также по теме "Оборот лекарственных средств" >>

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Главная медицинская сестра»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для главных медсестер
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.