Внедрение организационных основ оценки качества сестринской помощи для оплаты труда среднего медицинского персонала

2839
Внедрение организационных основ оценки качества сестринской помощи для оплаты труда среднего медицинского персонала

Критерии оценки деятельности медицинских сестер

Для принятия решений о материальном стимулировании сестринского персонала старшими медицинскими сестрами под руководством главной медицинской сестры поликлиники № 2 (ред. в ведомственной поликлинике г. Москвы) и начальников отделений разработаны критерии оценки деятельности медицинских сестер (приложение 1).

Был определен общий набор критериев в амбулаторно-поликлиническом учреждении:

  • своевременное и полное выполнение врачебных назначений;
  • соблюдение технологий выполнения манипуляций;
  • соблюдение санитарно-эпидемиологического режима;
  • безопасность медицинской помощи;
  • отсутствие зафиксированных в медицинской документации осложнений при проведении манипуляций;
  • правильность учета и хранения лекарственных средств в соответствии с действующим законодательством;
  • отсутствие обоснованных жалоб пациентов;
  • соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
  • состояние рабочего места и внешний вид медицинской сестры;
  • соблюдение медицинской этики и деонтологии;
  • проведение санпросветработы с пациентами;
  • отсутствие письменных замечаний руководителей подразделения или главной медицинской сестры;
  • участие в конференциях, совещаниях, занятиях, конкурсах;
  • удовлетворенность медицинских работников;
  • удовлетворенность пациентов лечебно-диагностическим процессом.

Для каждого отделения были выбраны наиболее значимые критерии, а в некоторых случаях введены критерии, характерные для определенных специализированных отделений.

Так, в отделениях функциональной диагностики и физиотерапевтического лечения дополнительно введен такой критерий, как «выполнение плана индивидуальной нагрузки», т. е. количество выполненных исследований и процедур (регистрация электрокардиографии (ЭКГ), функции внешнего дыхания (ФВД), велоэргометрии, постановка холтера или СМАДа, ингаляции, электрофорез, ультразвуковое лечение, магнитотерапия и др.) в процентном соотношении к плану, а также критерий «освоение новой медицинской аппаратуры, поступившей на баланс отделения».

Система оценки труда сестринского персонала

Оценка работы сестринского персонала проводится в баллах. Максимально предусмотрено 50 баллов.

Размер надбавки за интенсивность и высокие показатели работы максимальным размером не ограничивается, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 583.

Работу специалистов сестринского дела контролируют и оценивают старшие медицинские сестры под руководством начальников отделений, заполняя карту оценки деятельности медицинских сестер (приложение 2).

Оценка работы подчиненных должна быть:

  • объективна (руководитель сестринского персонала, оценивая труд работника, должен руководствоваться только объективными критериями качества, исключив влияние на оценку личных привязанностей и симпатий);
  • предсказуема (работнику нужно знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда);
  • адекватна (вознаграждение должно соответствовать трудовому вкладу работника в результат деятельности отделения);
  • своевременна (вознаграждение должно следовать за достижением результата);
  • прозрачна (принятие решений о вознаграждении и его размере происходит с учетом мнения профорга отделения и представителя профсоюзного комитета поликлиники).

Развитие здравоохранения России на современном этапе предполагает совершенствование системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012–2018 гг., в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой»), утвержденным распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, по повышению эффективности здравоохранения.

Реализация «дорожной карты» призвана обеспечить соответствие уровня оплаты труда персонала количеству и качеству оказываемых услуг путем оценки деятельности работников – заключения эффективного контракта.

Изучение удовлетворенности пациентов качеством сестринской помощи

Значимым критерием для оценки работы персонала в настоящее время является удовлетворенность пациентов оказанной им медицинской помощью.

Для этих целей Советом медицинских сестер поликлиники № 2 под руководством главной медицинской сестры разработана анкета (приложение 3).

Два раза в год старшие медицинские сестры проводят анкетирование пациентов. В анкетировании участвуют не менее 15 пациентов (в каждом отделении).

Совет медицинских сестер совместно с главной медицинской сестрой анализирует полученные данные и представляет их начальнику поликлиники для решения вопроса о рациональном использовании сестринских кадров, обучении, усовершенствовании порядков оказания медицинской помощи, а также материальном стимулировании сестринского персонала.

По данным анкетирования пациентов в мае 2014 г., в котором приняли участие 130 человек, 80% пациентов отметили, что медицинские сестры поликлиники работают с интересом; 70% опрошенных считают, что на снижение качества сестринской помощи влияет большая нагрузка, 25% – посторонние проблемы и обязанности, несвойственные профессии, 4% – несогласованность в работе сестринского персонала, 1% – недостаток знаний. Как доброжелательное отношение медицинских сестер к себе оценили 65% респондентов, 20% – как заботливое, 11% – как терпимое, по 2% – как равнодушное и напряженное соответственно. Полностью удовлетворены оказанной им сестринской помощью 87% опрошенных, частично – 7%; лишь 1% пациентов оказались не удовлетворены сестринской помощью и 5% затруднились с оценкой.

Методы нематериального стимулирования

Наряду с материальным стимулированием в поликлинике широко используются методы нематериального стимулирования сестринского персонала.

Для эффективной и комфортной работы сотрудникам необходимо чувствовать хорошую организацию своего труда.

Старшая медицинская сестра следит за своевременным приемом пациентов, равномерным их распределением, внедряет новые технологии оказания медицинской помощи, контролирует соблюдение порядков оказания различных видов сестринской помощи, удовлетворяет потребности персонала в информации о результатах его работы.

Более того, в поликлинике осуществляется стимулирование через моральное вознаграждение. Грамоты и благодарности Министра здравоохранения, ведомства, начальника поликлиники, устная похвала руководителя в присутствии коллектива, а также благодарственные письма и записи в книге отзывов и предложений от пациентов влияют на внутреннюю мотивацию персонала к качественному труду.

За последний год одна медицинская сестра награждена грамотой Министра здравоохранения, 13 медицинских сестер – ведомственными наградами, 10 средних медицинских работников награждены грамотой начальника поликлиники.

Таким образом, разработанные и внедренные в поликлинике № 2 модели управления процессом стимулирования медицинского персонала среднего звена являются элементами инновационной политики медицинской организации.

Приложение 1 Критерии оценки деятельности медицинских сестер 

Внедрение организационных основ оценки качества сестринской помощи для оплаты труда среднего медицинского персонала


Приложение 2 Карта оценки

Внедрение организационных основ оценки качества сестринской помощи для оплаты труда среднего медицинского персонала


Приложение 3 Анкета пациента для изучения удовлетворенности качеством оказываемой сестринской помощи в поликлинике

Внедрение организационных основ оценки качества сестринской помощи для оплаты труда среднего медицинского персонала 


*Статья опубликована с сокращениями, полностью публикацию читайте в бумажной версии

Читайте также по теме  "Нормирование труда" >>



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Критерии качества 2017: готовимся к оценке по-новому

Интервью

Обновить руководящий состав медорганизаций

Есть задача – обновить руководящий состав медорганизаций

Федот ТУМУСОВ: журналу «Здравоохранение». «Есть задача – обновить руководящий состав медорганизаций»





Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль