Здравоохранение

У аптек отнимут маркетинговые бонусы

  • 18 марта 2019
  • 102

Национальная фармацевтическая палата предложила запретить приоритетную рекомендацию конкретного препарата покупателям в рамках маркетинговых договоров между аптечными сетями и производителями

Аптекам могут запретить рекомендовать лекарстваФармацевтам могут запретить навязывать лекарства посетителям аптек в рамках маркетинговых договоров с фармкомпаниями. С такой инициативой выступил союз «Национальная фармацевтическая палата» (НФП).

В 60% случаев аптеки навязывают те препараты, с производителями которых они заключили маркетинговые договоры. НФП предложила Минпромторгу запретить приоритетную рекомендацию конкретного препарата покупателям в рамках маркетинговых договоров между аптечными сетями и производителями.

При нарушении запрета предполагается приостанавливать действие сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации фармработника на срок до шести месяцев. Кроме того, НФП предложила проверять аптеки на навязывание лекарств во время контрольной закупки Росздравнадзора.

Как пройти контрольную закупку без проблем
в журнале «Новая аптека»

НФП опираются на исследование компании Ipsos Healthcare за 2018 год, согласно которому в почти половине случаев покупатель просит фармацевта помочь с выбором препарата и почти всегда покупает тот, что ему предложили в аптеке. Провизоры, в свою очередь, рекомендуют обычно именно те лекарства, на которые аптеки имеют маркетинговые договоры.

Сейчас в Госдуме обсуждается вопрос ограничения маркетинговых бонусов аптечным сетям от фармпроизводителей.

Павел Лисовский, управляющий партнер «Проектирования систем управления», утверждает, что маркетинговые договоры не предусматривают предложения пациентам конкретных лекарств, так как это запрещено законодательством. Большинство сетей работают с низкой рентабельностью и бонусы идут в том числе на выплату налогов и зарплаты сотрудникам. Если их размер ограничить, то в ближайшие три года цены на ЛС вырастут примерно на 5%.

По мнению других участников рынка, в случае отмены маркетинговых бонусов следует ожидать поднятие цен на лекарстве не менее чем на 10%.

Бонус производителя vs скидка. Как сделать маркетинговую акцию безубыточной

Аптеки за участие в маркетинговых программах производителя получают бонус. Когда бонус производителя гарантирует безубыточность акции, какие параметры влияют на его величину, как рассчитать единый минимальный размер бонуса для нескольких наименований, читайте в журнале «Новая аптека». В статье есть пример расчета для маркетинговой программы, в которой участвуют четыре наименования препаратов.

Пример расчета для маркетинговой программы, в которой участвуют четыре наименования препаратов

Посмотреть таблицу

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Главная медицинская сестра»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главная медсестра»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.