-
-
-
-
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - комплект документов для аккредитации в 2023 году!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок - комплект документов для аккредитации в 2023 году!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт, и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок - комплект документов для аккредитации в 2024 году!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
-

Инфекционная безопасность в перинатальном центре: опыт

14 июля 2017
1391
Средний балл: 0 из 5

Инфекционная безопасностьСегодня инфекционной безопасности и профилактике инфекций отводится одна из главных ролей в системе безопасной и качественной медицинской помощи в ЛПУ.

Одно из новшеств - введение системы медицинского клининга вместо привычной системы ведерных уборок.

Читайте в майском номере журнала «Главная медицинская сестра»:

Росздравнадзор поручил перестроить работу с лекарствами высокого риска. Опыт московских центров компетенций >>

Новые соцвыплаты и оклады от Путина: материалы для планерки с ответами на вопросы медсестер >>

Учреждением, активно применяющим систему медицинских уборок, является Мордовский республиканский перинатальный центр. Итогом ее внедрения здесь стало повышение статуса персонала, занимающегося уборкой, а также значительная экономия ресурсов.

Инструкция по проведению текущей уборки палатных отделений

Инструкция по проведению текущей уборки палатных отделений
посмотреть/скачать>>

Приемное отделение

Предупреждение заноса и распространения возбудителей инфекции в приемном отделении неинфекционного стационара

Цель деятельности приёмного отделения – недопущение госпитализации лиц с симптомами патологий инфекционного характера в другие отделения стационара.

Для этого необходимо строго соблюдать комплекс профилактических мер как в отношении пациентов, так и в отношении больничных объектов (поверхностей, мебели, техники, оборудования и др.), а также работников стационара.

Сами действия работников приемного отделения, а также их порядок определяется порядком поступления больного – экстренным или в плановым. В первую очередь проверяется наличие документации, подтверждающей отсутствие у пациента следующих заболеваний:

  • туберкулез;
  • вирусные гепатиты В и С (в случае необходимости проведения полостной операции);
  • кишечные инфекции (у детей до 2 лет и сопровождающих их лиц);
  • дифтерия и кишечные инфекции – у пациентов психиатрического профиля.

Инфекционная безопасность и инфекционный контроль: новые требования, смотрите в статье >>

Если больной поступил в приемное отделение в экстренном порядке, обследование проводится по распоряжению врача и в зависимости от тяжести его состояния сразу в приемном или палатном отделении. Отметку о проведенных анализах и их результатах вносят в историю болезни.

Процедуры, факторы риска и мероприятия

Действия

Процедуры

Факторы передачи инфекции

Мероприятия

Выявление пациентов с подозрением на инфекционное заболевание

Термометрия.

Осмотр зева и кожных покровов.

Осмотр на педикулез.

Сбор эпидемиологического и прививочного (по показаниям) анамнеза

Рабочие поверхности помещений, мебели оборудования.

ИМН, предметы ухода.

Руки персонала

Дезинфекция после приема каждого пациента.

Обработка рук, использование и смена перчаток после каждого пациента.

Отметка в истории болезни о выявлении педикулеза

Изоляция подозрительных (больных)

Диагностика в боксе или диагностической палате.

Регистрация в журнале учета инфекционных заболеваний.

Перевод в инфекционное отделение

Текущая дезинфекция помещения, предметов и белья, с которыми соприкасался пациент.

Заключительная дезинфекция помещения после перевода пациента в инфекционное отделение

Санитарная обработка – частичная или полная – по результатам осмотра и указанию врача

Ванна, душ или обтирание больного.

Стрижка волос и ногтей.

Уничтожение вшей при обнаружении.

Переодевание больного в комплект чистого нательного белья

Рабочие поверхности помещения, сантехоборудования.

Предметы ухода за пациентами (мочалки, ножницы для стрижки ногтей, мыло)

Комплектация индивидуальных наборов предметов ухода, мыла в мелкой фасовке в количестве суточной пропускной способности отделения.

Дезинфекция после каждого пациента.

Отметка в истории болезни об обработке от педикулеза.

При необходимости – отправка личных вещей пациента на дезобработку

Хранение личных вещей пациентов

Прием вещей

Личные вещи пациентов

Применение мешков, чехлов из плотной ткани для индивидуального хранения вещей пациентов

Перевод пациента в палатное отделение

Транспортировка

Каталка приемного отделения

Маркировка и дезинфекция каталки после каждого пациента

Палатное отделение

При переводе из приемного в палатное отделение стационара пациент получает на руки:

  • индивидуальный комплект постельного белья, включая одноразовое, использующееся при проведении лечебно-диагностических процедур;
  • индивидуальный комплект нательного белья, пижамой или халатом и тапочками, прошедшими санитарную обработку.

В стационаре можно использовать одежду и посуду, принесенную из дома, а также собственное туалетное мыло и полотенце.

Персонал приемного отделения для профилактики внутрибольничного инфицирования обязан:

  • проходить предварительные (при приеме на работу) и периодические профилактические медицинские осмотры;
  • выполнять вакцинацию в соответствии с Национальным календарем прививок;
  • производить мытье и обработку рук в соответствии с видом выполняемой манипуляции;
  • пользоваться средствами индивидуальной защиты при проведении манипуляций;
  • носить спецодежду и менять ее не реже двух раз в неделю или по мере загрязнения;
  • соблюдать правила личной гигиены, аккуратно и опрятно выглядеть.

Администрация обязана обеспечить работников приемного спецодеждой, средствами индивидуальной защиты кожными антисептиками и средствами по ухожу за кожей рук.  

  • За проведение профилактических мероприятий и их эффективность в отделении отвечает заведующий отделением или сотрудник, назначенный ответственным в приказном порядке.
  • За своевременную и слаженную организацию и обеспечение мероприятий ответственность несет главный врач.

Отдел инфекционной безопасности: передовой опыт

Мордовский республиканский клинический перинатальный центр – один из современнейших перинатальных центров в России, построенный в рамках национальной программы «Здоровье».

Центр открылся в 2011 году, имеет лицензию на осуществление порядка 70 видов медицинской деятельность, в том числе высокотехнологичной и специализированной помощи по акушерско-гинекологическому профилю, неонатологии и детской хирургии.

Коечный фонд центра включает более сотни коек, почти три десятка мест в отделении реанимации и полтора десятка коек дневного стационара.

Перинатальный центр включает в себя:

Для приема родов оборудовано 13 родовых палат. Родоразрешение путем кесарева сечения происходит в четырех операционных, оснащенных всем необходимым на случай непредвиденной ситуации.

Отдел инфекционной безопасности преследует цели профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи и обеспечения инфекционной безопасности больных и персонала. Основные задачи отдела:

  • централизация управления комплексом профилактических мероприятий и мероприятий, направленных на создание безопасной больничной среды;
  • обеспечение качества медицинской помощи;
  • недопущение вспышек инфекционных заболеваний.

Система инфекционной безопасности

Структура отдела включает в себя:

  • отделение профессиональной уборки и дезинфекции помещений;
  • централизованное стерилизационное отделение, оснащенное дезинфекционной камерой;
  • отделение обеззараживания медицинских отходов;
  • отделение обеспечения бельем и питанием;
  • бактериологическую лабораторию.

Непосредственный руководитель отдела - заместитель главного врача по эпидемиологии, заведующим - врач-инфекционист из числа врачебного персонала.

Система медицинского клининга пришла на смену привычной и использующейся многие годы до этого «ведерной» уборке. Она отлично зарекомендовала себя в крупных медицинских центрах и клиниках в ряде регионов России. 

Если говорить о Мордовском республиканском клиническом перинатальном центре, то система медицинского клининга здесь является первым таким опытом на территории республики.

Система медицинского клининга в ЛПУ предполагает использование новейшего и наиболее современного оборудования и уборочного инвентаря. ЕЕ технологии и методы утверждены инструкцией № 02/13 от 25.12.2013, согласованной ФГУН НИИ дезинфектологии. Ключевые понятия системы:

  • соблюдение гигиены;
  • обеспечение безопасности работников;
  •  эргономичность – максимальная производительность при минимальном риске ошибки;
  • минимум временных затрат и трудовых усилий персонала, занимающегося уборкой;
  •  экономия материальных и человеческих ресурсов;
  •  нанесение минимального ущерба экологической обстановке.

Медицинский клининг предусматривает централизованную подготовку мопов и мобильных тележек к проведению уборки.

Положение об отделе инфекционной безопасности создано в целях перехода на организацию работы в рамках отдела инфекционной безопасности. Должностные инструкции санитарок отделений изменены на должностные инструкции санитарок отдела инфекционной безопасности. Среди них выделены должности:

  • санитарок, занимающихся уборкой, или клинеров-техников;
  • санитарок, занимающихся стиркой и сушкой, в том числе мопов и салфеток, комплектующих тележки для уборки и дезинфекционной обработки помещений, или клинеров-комплектовщиц;
  • медицинского дезинфектора, или старшего клинера;
  • санитарок отделения обеззараживания отходов;
  • сестры-хозяйки;
  •  буфетчицы.

Для того, чтобы обучить персонал современным технологиям уборки и оборота медицинских отходов были проведены семинары, на которые приглашались ведущие специалисты по вопросам эпидемиологии инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, а также медицинского клининга. 

 Весь персонал отдела прошел инструктажи по соблюдению санитарно-противоэпидемических мероприятий при проведении уборочных и дезинфекционных работ, а также по обороту медицинских отходов и др.

Роль руководителей сестринского персонала в обеспечении инфекционной безопасности учреждения и взаимодействие сотрудников отдела инфекционной безопасности со средним медицинским персоналом других отделений       

Главная акушерка Мордовского РПЦ заведует организацией деятельности отделений по соблюдению норм санэпидрежима. Она вместе с заведующей и старшей медсестрой отдела инфекционной безопасности производит контроль соблюдения режимных вопросов в отделениях.

Помимо них, к данной работе также привлекаются старшие медицинские сестры и старшие акушерки отделений. Визуальный контроль работы клинеров осуществляют старший клинер отдела и старшие медицинские сестры отделений.

Взаимодействие сотрудников отдела со средними медработниками других отделений проходит в рамках мероприятий по обеспечению инфекционной безопасности и инфекционного контроля:

  • при организации и проведении текущей и генеральной уборок;
  • при организации сбора и транспортировки медицинских отходов;
  • при организации оборота белья, материалов и медицинского инструментария.

В Мордовском перинатальном центре разработана форма учета проведения текущей дезинфекции (см. Приложение), в которой предусмотрена отметка о ее выполнении, а также отметка о проведении контроля старшей медсестры и старшего клинера.

Преимущества системы медицинского клининга

Опыт Мордовского клинического перинатального центра – это и эпидемиологически, и экономически выгодная альтернатива привычной уборке с использованием ведер и ветоши. Ее достоинства:

  1. Уборка и обеззараживающая обработке с использованием мопов и салфеток из материалов, не выделяющих ворс, позволяет в несколько раз снизить расход воды и рабочих дезинфицирующих растворов.
  2. Размещение средств и инвентаря для уборки на специальных мобильных тележках до 4 раз сокращает временные затраты на уборочные процедуры.
  3. Централизованная автоматическая система сушки мопов и салфеток снижает риск вспышек инфекционных заболеваний в условиях клиники.
  4. Применение современного дозатора снижает риск ошибки и неоправданные потери при разведении моющих и дезинфицирующих растворов.
  5. Централизованная одновременная стирка большого количества мопов снижает затраты электричества.
  6. Благодаря такому положительному качеству медицинского клининга, как эргономичность, число сотрудников, ответственных за проведение уборки помещений, можно сократить примерно в 2,3 раза. В результате этого высвобождается 80 единиц младшего медперсонала. (к примеру, всего один уборщик может выполнять обязанности 3-4 санитарок).
  7. Увеличилась площадь уборки с 425 м2 на одну уборщицу до 850 м2 на одного мастера-дезинфектора.

Система централизованного медицинского клининга предполагает формирование единого подразделения, которое осуществляет деятельность по обеспечению инфекционной безопасности, в том числе в ночные часы и при выявлении случаев вспышек инфекционных заболеваний.

Введенная новейшая система медицинского клининга в ЛПУ способна повысить статус, значимость и ответственность персонала, выполняющего уборочные работы, как это произошло в Мордовском РПЦ. В первую очередь речь идет об уборке и дезинфекционной обработке чистых помещений класса А – операционных, перевязочных и др.

Все это в комплексе с другими мероприятиями позволяет не только обеспечить инфекционный контроль и профилактику внутрибольничных инфекций в перинатальном центре, но и в несколько раз уменьшить финансовые расходы лечебного учреждения и вывести его на самоокупаемость за 10 месяцев с экономией до 5 миллионов рублей в год.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.